BMW M3/M4Двигатель: 3.0 TwinTurbo, 425 л. с. (бензин).В продаже: с лета 2014 г.
Пожалуй, главная новинка сезона от «Баварских моторных заводов». Нынешняя смена поколений стала для 3 Series в M-версии возвращением к истокам. Под капот M3 вернулась рядная «шестерка»: 3.0 TwinTurbo мощностью 425 л. с. Движок «раскручивается» до 7 600 об/мин (что очень много для турбомотора!) и «катапультирует» автомобиль с места до «сотни» в среднем за 4,0 секунды! «В среднем», потому что конкретная цифра зависит от типа коробки передач. M3/M4 с 6-ступенчатой «механикой» разгоняются до 100 км/ч за 4,1 секунды, машины с роботизированной коробкой с двойным сцеплением (аналогом DSG) на 0,2 секунды быстрее. Цены на BMW M3/M4 официально пока не объявлены, однако американские СМИ сообщают, что заряженная «трешка» будет стоить в США около $65 000, а «четверка» окажется примерно на $5 000 дороже.
Honda Fit (Jazz)Двигатель: новые моторы семейства Earth Dreams.В продаже: с весны 2014 года.
Одна из самых востребованных на мировом рынке моделей Honda вот-вот претерпит вторую по счету смену поколений. «Третий» Fit (он же Jazz – в Европе и в России) построен на абсолютно новой платформе и, как заявляют хондовцы, стал значительно вместительнее: салон автомобиля просторнее, увеличился объем багажника.
Под капотом «Джаза» будут стоять новые двигатели семейства Earth Dreams, характеристики которых пока не разглашаются. Известно лишь, что Jazz станет экономичнее, сократится и объем выброса вредных веществ в атмосферу. По ценам данных пока нет, но, учитывая востребованность модели в США и родной Японии, смена поколений вряд ли повлечет серьезное подорожание.
Mercedes-Benz C-classДвигатели: 1.6 Turbo, 156 л. с.; 2.0 Turbo, 184 л. с. (бензин); 2.2 л, 170 л. с. (дизель).В продаже: с марта-апреля 2014 года.
По большому счету, премьера новой «цэшки» уже состоялась: правда, пока лишь в виртуальном мире. В Детройте же новинку впервые покажут «вживую».
Новый C-class, напомним, вытянулся в длину почти до 4,7 метра и больше, чем когда-либо прежде, стал напоминать уменьшенную копию S-class – флагманского седана Mercedes. В основе автомобиля в соответствии с последними европейскими модными веяниями лежит модульная платформа – MRA, согласно мерседесовской терминологии. За счет повсеместного использования алюминия в конструкции масса новой «цэшки» уменьшилась сразу на центнер по сравнению с моделью прежнего поколения. Что благотворно повлияло на ходовые качества и экономичность машины. Сколько будут просить за удовольствие обладания «маленьким эс-классом», узнаем после официальной премьеры новинки в Детройте.
Hyundai GenesisДвигатели: 3.0 V6, 257 л. с.; 3.3 V6, 282 л. с.; 3.8 V6, 315 л. с.; 5.0 V8, 425 л. с. (бензин).В продаже: с лета 2014 года.
Еще один автомобиль класса «люкс», о котором уже известно все или почти все, но, тем не менее, он все еще ожидает «живой» мировой премьеры. Бизнес-седан Hyundai претерпел смену поколений, не растеряв ни внешнего лоска, ни амбиций: корейцы, напомним, метят в элиту сегмента и спят и видят, как попортят кровь лидерам сегмента родом из Германии и Великобритании. Genesis нового поколения подрос почти до пяти метров, обзавелся новыми двигателями, фирменной системой полного привода (доступной в качестве опции) и всеми новомодными электронными системами, которые только доступны концерну Hyundai-Kia. К 2015 году ждем новое поколение бизнес-седана Kia Optima: наступать – так по всем фронтам!
Chrysler 200Двигатели: 2.4 л, 184 л. с.; 3.2 V6, 271 л. с. (бензин).В продаже: с весны 2014 года.
Новое поколение седана среднего класса или компактного (по американской терминологии), известного как Chrysler 200 в США и как Lancia Flavia – в Европе. Новый «двухсотый», который поступит в продажу в качестве автомобиля 2015 модельного года, будет делить платформу с Alfa Romeo Giulietta, а двигатели позаимствует у двух коллег по альянсу FIAT-Chrysler. Речь о базовом 4-цилиндровом 2.4-литровом моторе от Dodge Dart и V-образной «шестерке» от Jeep Cherokee последнего поколения. Официальные изображения нового Chrysler 200 на момент написания этого обзора были тайной за семью печатями. Судя же по «шпионским» фотографиям, «двухсотый» со сменой поколений превратится из классического седана в четырехдверное купе наподобие Volkswagen Passat CC или Mercedes-Benz CLA. Цены объявят в ходе детройтской презентации модели.
Lexus RC FДвигатель: 5.0 V8, 460 л. с. (бензин).В продаже: с лета 2013 года.
Североамериканское подразделение Тойоты, тем временем, подготовило прямого конкурента BMW M4: заряженное купе RC F на базе седана IS нового поколения. Предсерийный образец модели японцы показали в конце 2013 года в Токио, но токийский концепт имел индекс RC 350 и мотор V6 под капотом. В Детройте же покажут серийную версию «заряженной» модели RC с 5.0-литровым V8. Помимо форсированного мотора, автомобиль получит карбоновый кузов, а по динамическим характеристикам он мало, в чем уступит «немцам»: Audi RS5, BMW M4 и Mercedes C63 AMG. Все подробности о технической «начинке» RC F станут известны только в рамках детройтской премьеры.
Автор: Роман Зубко , фото:компании-производители, Getty Images