На дорогах Германии почти невозможно встретить полицейского с радаром. В век автоматизации и видеофиксации подобные действия - словно пережиток времени.
Читайте также
И тем не менее, иногда добропорядочные бюргеры не застрахованы от того, что попадутся в прицел "ручного" радара.
Недавно в Германии прошла масштабная акция по контролю за соблюдением скоростного режима.
"Радарный марафон" освещался в ряде федеральных и региональных СМИ, были задействованы около 15 тысяч полицейских и 8600 мобильных радаров.
Главный акцент был сделан на дороги земельного подчинения, где, согласно статистике, происходит наибольшее количество ДТП с тяжелыми последствиями.
Как информирует "Русская Германия", мобильные камеры контроля скоростного режима были расставлены с повышенной частотой на автобанах, на внутригородских магистралях, а также возле учебных заведений, детсадов и "спальных" районах.
Другими словами, там, где разрешенная скорость ограничена 30 км/час (так называемая "Зона 30").
Инициатором акции стало Министерство внутренних дел Федеральной земли Северный Рейна-Вестфалия. Дело в том, что для этой региона подобные мероприятия не редкость.
Каждый из уже 4 проведенных надзоров привел к желаемому результату: в промежутках между "облавами" водители стали ездить медленнее. Опыт затем подхватили Берлин и ряд других земель.
Но нынешняя акция особенная, а все потому, что нарушителей ловили сообща и сразу на всей территории страны.
Полицейские поспешили оправдаться, мол, цель акции – предупредить возможные ДТП, а не способствовать пополнению бюджетов. Именно поэтому не было сделано секретов из географии масштабной проверки.
Планы по расстановке мобильных радаров огласили заранее, преимущественно в Интернете. Единственное, не было конкретизировано время проведения фото- и видеофиксации. В большинстве Федеральных земель марафон проходил в течение суток.
И только в Баварии полицейские трудились, не покладая рук целую неделю.
Трудно представить, но в ходе мероприятия в поле зрения радаров попали 3 млн автомобилей. Доля зафиксированных нарушений составила 2,7 % - это меньше, чем в предыдущие "дни радара" в Северном Рейне-Вестфалии.
Самая неважная статистика оказалась у земли Шлезвиг-Гольштейн. На местных дорогах были уличены в грехе излишней скорости 5,8 % из всех водителей, проехавших в поле действия радара.
Чересчур торопливыми оказались также автомобилисты Саксонии (4,4%) и Саара (4,3%). А пример следует брать с водителей Гамбурга, где зарегистрирован лишь 1 % нарушений скоростного режима.
Средняя скорость движения на немецких дорогах в момент проведения акции заметно снизилась, что порадовало организаторов идеи. Чего, к сожалению, нельзя было сказать о местных жителях, посетовавших на участившиеся случаи пробок в населенных пунктах.
Эксперты в области психологии водителей расходятся во мнении о целесообразности подобных мероприятий, отмечает "Русская Германия".
Много вопросов возникает к продолжительности их позитивного воздействия на тех, кто находится за рулем.
Воспитательный эффект, растянутый во времени, – тот наиболее важный результат, к которому, по идее, должны приводить действия полиции. Однако на деле это нередко инициирует всплеск негативных эмоций.
Дело в том, что полицейских с радарами в руках немцы сравнивают с грабителями с большой дороги. При этом достоверной статистикой о фактической пользе подобных акций не располагает никто.
Быть может, "в плюсе" только высокие полицейские чины, у которых появляется лишний повод заявить об активной работе в области безопасности дорожного движения.