В то время вряд ли кто мог предположить, что Porsche Type 901, дебютировавший на выставке IAA в сентябре 1963 года, будет жить на протяжении пяти десятилетий и станет автомобильной иконой.
Конечно, он стал известен как 911 в связи с тем, что Peugeot зарегистрировал все трехзначные обозначения автомобиля с "0" в середине, что заставило Porsche изменить наименование автомобиля.
Самое удивительное в том, что 911-й существует по сей день, и, несмотря на многие изменения, эта, казалось бы, нелогичная конфигурация осталась неизменной в каждой из более чем 820 тысяч моделей 911, которые были проданы на сегодняшний день.
Конечно, с течением времени автомобиль во многом изменился, но когда вы помещаете оригинальную модель рядом с последней версией - непрерывность очевидна.
В этом году штутгартский автопроизводитель планирует ряд мероприятий по празднованию 50-летия иконы Porsche.
Читайте также
Начнутся они с "Retro Classics" в музее бренда 7-10 марта, где выставлены ранние модели Turbo Coupe, исследование 1981 Cabriolet, дорожная версия GT1 1997 года и предварительная серия Type 754 T6, разработанные профессором Фердинандом Александром Порше.
В течение года подлинная модель 1967 года появится во всем мире, на всех пяти континентах, она будет отображаться на таких мероприятиях, как Pebble Beach Concours d'Elegance в Калифорнии и на Goodwood Festival of Speed в Великобритании.
Автомобиль примет участие в исторических парадах и гоночных мероприятиях. В конце концов, 911-й занял две трети из 30 тысяч побед в гонках.
Кроме того, с 4 июня по 29 сентября в Музее Porsche пройдет выставка истории и развития 911-й модели, в то время как весной компания представит юбилейное издание под названием "911х911".
Анатолий Гребенюк