Седан — это форма кузова автомобиля, которая на протяжении десятилетий ассоциируется у людей с образом автомобиля.
Если попросить ребенка нарисовать машину, то он нарисует именно седан. Однако, мы живем во времена перемен, когда на смену классической форме седана приходит новая. Кто же виноват?
Ну, он длинный, необычайно прилизан и заужен, словно пижонское пальто. А еще у него под капотом V8 – да, это Mercedes-Benz CLS. Автомобиль, который размыл грань между привычной всем формой "классического" седана и той же "классической" формой купе.
Он в корне изменил имидж четырехдверного седана. Большинство автопроизводителей по горячим следам изменили формы своих машин. Некоторые меняли облик настолько радикально, что предыдущее и последующее поколение имели из общего только название.
В основе успеха CLS лежала идея создания автомобиля настолько выдающегося, что он отлично сочетал в себе практичность четырехдверки и спортивный стремительный вид купе.
Однако, несмотря на концепт четырехдверного купе, которое с технической точки зрения не может существовать, потому что сам термин "купе" подразумевает наличие лишь двух мест, мы должны быть благодарны появлению на свет того самого CLS.
Он превратил архаичный, устаревший облик седана во что-то новое — он заставил седаны выглядеть круто!
Читайте также
В общем-то, как его ни назови, а его идея была тут же заимствована многими производителями. Они адаптировали эту идею под свои нужды и на ее основе создали новые направления развития дизайна своих свежих автомобилей.
Яркими примерами могут послужить такие модели, как Ford Mondeo 2013, Mazda 6 2013, Hyundai i40 2013 ("тяжелый" случай), Citroen C5 2011, Peugeot 508 2012, Chevrolet Impala 2014, Jaguar XJ 2013.
Ни один из этих автомобилей не подается потребителю, как нечто необычное, из ряда вон выходящее. Даже слово "купе" отсутствует в их описании, хотя все эти автомобили отчаянно пытаются быть купейными моделями.
Но есть у этих преобразований и недостатки, среди которых главный — это недостаток места для задних пассажиров. Окна задних мест также часто выполняются в куцей и урезанной манере, становясь тем уже, чем дальше к корме.
Из-за этого задние места в таких автомобилях часто становятся неуютными, особенно для людей, страдающих клаустрофобией. Если бы все эти купе-подобные новинки были немного более квадратными, возможно, они не были бы такими тесными.
Еще одним минусом новой формы авто стала сложность доступа на задний ряд сидений. Конечно, и некоторые "классические" седаны неудобны с этой точки зрения, но это все же не главный недостаток.
Учитывать стоит лишь то, что такие машины популярны среди семейных людей, которые как покупали их, так и продолжат покупать, если они будут отвечать своему изначальному предназначению - перевозить вещи и людей.
В случае излишнего "приталивания" и ужимания габаритов крышка багажного отделения также становилась слишком узкой, снижая практичность.
Надо сказать, это нормальный, естественный ход развития событий, когда что-то привычное, практичное и устоявшееся постепенно уступает место чему-то лучшему, чему-то более практичному и полезному; чему-то, что яснее отвечает современному укладу вещей, современным потребностям людей.
Это именно то, что сегодня происходит с седанами. И в этом нет ничего плохого. Однако, есть одна маленькая проблема с названием этого класса кузовов. Несмотря на то, что производители по привычке все еще называют свои автомобили седанами, технически это уже не совсем так.
Посмотрим, что получится, аббревиатура SUV прижилась довольно быстро. Кстати, SUV - значит: Sport Utility Vehicle. Смысл буквально такой: автомобиль, сочетающий проходимость и удобство.