Zahav.АвтомирZahav.ru

Вторник
Тель-Авив
+29+24
Иерусалим
+29+18

Автомир

А
А

Назван наименее удобный тип кузова

Главное, что хотят сказать его дизайнеры и конструкторы - эстетика и динамика, а не функциональность. И именно здесь начинаются проблемы.

Игорь Широкун
14.09.2025
Источник:РБК Украина
Фото: Getty Images / Johannes Simon

Желанный многими тип авто - купе. Это они, спортивные, элегантные и харизматичные украшают обложки журналов, возят героев кинофильмов и поражают ценниками. Но за этим блеском скрывается ряд практических недостатков.

О перечне нюансов, которые делают купе наименее удобным типом кузова для ежедневного использования, читайте в материале РБК-Украина.

Все ли купе настоящие купе

Купе часто путают с тудором (от англ. two doors - две двери), то есть утилитарным двухдверным седаном. На самом деле купе - это автомобиль со спортивным характером - или с намеком на него. Он всегда с двумя дверями, обычно с низкой крышей и спортивным силуэтом.

Главное, что хотят сказать его дизайнеры и конструкторы - эстетика и динамика, а не функциональность. И именно здесь начинаются проблемы.

Основные недостатки купе

Ограниченный доступ к задним сиденьям. Конечно, если они есть, потому что часто купе сугубо двухместные или имеют пассажирскую формулу 2+2, то есть вмещают двоих взрослых и двоих детей.

Пассажиры, которые пытаются сесть назад, вынуждены буквально нырять в салон. Для семей с детьми или пожилых людей это настоящее испытание.

Минимум пространства. Да, задние сиденья, даже взрослые, часто символические - тесные, с низким потолком и почти непригодны для длительных поездок. Багажник тоже обычно не впечатляет объемом.

Низкая посадка. Процесс посадки в салон купе, а еще больше - выход из него часто напоминает упражнения по йоге. При том следует признать, что сидеть за рулем наоборот, удобно - ведь подразумевается, что машина спортивная и водителю должно быть удобно управлять скоростным "болидом".

Малый клиренс (дорожный просвет). Поскольку такие машины позиционируются как спортивные - а иногда таковыми и являются - они обычно очень низко сидят над асфальтом. Следовательно, в регионах с плохими дорогами водитель будет цепляться если не порогами то передним бампером.

Ограниченная обзорность. Через скошенную линию крыши и узкие задние окна обзор назад часто оставляет желать лучшего. Парковка - еще тот квест. К счастью, в купе современных поколений достаточно всех мыслимых и немыслимых помощников водителя, которые облегчают подобные задачи.

Высокая цена за стиль и имидж. Купе часто стоят дороже седанов с аналогичными характеристиками, но предлагают меньше функциональности.

Почему купе теряет популярность?

Времена, когда едва ли не каждый массовый семейный автомобиль имел версию с кузовом купе, давно прошли. Модельные линейки мировых автопроизводителей один за другим избавились от этого типа.

Ничего не поделаешь - в современном мире практичность преобладает над эстетикой. Кроссоверы, хэтчбеки и универсалы предлагают больше пространства, удобства и адаптивности. Тем более, что в большинстве случаев конструкторы создают для них хотя бы одну мощную комплектацию.

А купе же остается нишевым выбором - для тех, кто готов жертвовать комфортом ради стиля.

Кому все же стоит выбрать купе?

Это идеальный вариант для:

• Автомобильных фанов, которые ценят дизайн и динамику;
• Одиноких водителей или пар без детей;
• Для неординарных личностей, кто ищет эмоции, а не утилитарность.

Самое главное

Стиль и внешний эффект - это замечательно, но функциональность часто важнее. И именно поэтому купе, как это ни странно, стало лидером антирейтинга практичности.

Чтобы понять, что купе не способно полностью заменить обычный автомобиль в повседневной жизни, не нужно быть экспертом. Для семейного использования одного лишь купе явно недостаточно - желательно иметь еще что-то попроще и функциональнее, скажем, обычный хэтчбек. Иначе в реалиях украинских дорог и быта вас быстро начнут раздражать низкий дорожный просвет, скудный багажник и ограниченное пространство на задних сиденьях, которые порой и вовсе отсутствуют.

Читайте также

При подготовке статьи были использованы материалы L`Automobile , Motor и Autocar.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке