Читайте также
Руководство General Motors проголосовало за сохранение Opel в составе корпорации. Однако планы расширения присутствия немецкого бренда в России остаются в силе.
Согласно информации Bloomberg, причиной отказа от продажи мажоритарного пакета акций немецкого автопроизводителя консорциуму в составе Magna International Inc и Сбербанка России руководство GM назвало улучшение состояния экономики и стратегическое значение этого бренда.
''GM в скором времени представит свой план реструктуризации Opel в правительство Германии и других стран, и надеется на благоприятное решение'', - заявил генеральный директор корпорации Фриц Хендерсон (Fritz Henderson). Корпорация намерена сотрудничать с европейскими профсоюзами ''чтобы разработать план их реального вклада в реструктуризацию Opel''. По оценке GM, расходы на реструктуризацию убыточного немецкого подразделения и его британского ''близнеца'' Vauxhall составят около 3 млрд. евро ($4,42 млрд.).
Канцлер ФРГ Ангела Меркель, которая выступала за продажу Opel канадско-российскому консорциуму, вчера находилась с визитом в Вашингтоне. Ее самолет летел в Берлин в момент заявления GM.
Немецкое правительство уже призвало GM к погашению ссуды в размере 1,5 млрд. евро, которая была предоставлена Opel. Запрос сделан в соответствии с условиями предоставления кредита, говорится в заявлении правительства.
Правительство США, которое является крупнейшим акционером GM (61 процент акций), подчеркнуло свою непричастность к решению корпорации. ''Администрация никак не связана с этим решением, которое было принято советом директоров GM'', - сказала пресс-секретарь казначейства США Мэг Рейли (Meg Reilly).
''Мы будем продолжать оказывать поддержку Opel и GM, и хотим поблагодарить всех, кто поддерживает процесс реструктуризации Opel'', - говорится в распространенном по электронной почте заявлении Зигфрида Вольфа (Siegfried Wolf), со-директора Magna International.
Фред Ирвин (Fred Irwin), председатель созданного немецким правительством ''Совета по Opel'' выразил надежду, что решение GM даст стабильность европейскому подразделению корпорации.
Magna и ее российский партнер Сбербанк планировали расширить присутствие Opel в России с помощью ''Группы ГАЗ''. Эти планы остаются в силе, только состав исполнителей несколько изменится. General Motors намеревается работать с ГАЗом напрямую, и развивать русский автомобильный рынок ''на основе взаимной выгоды'', говорится в заявлении GM. С высокой степенью вероятности в этом процессе будет участвовать и Magna, у которой давние и крепкие связи с ''Группой ГАЗ''.
Вне игры остается только Сбербанк. Впрочем, его глава Герман Греф будет этому только рад. Мифические выгоды от покупки Opel явно не перевешивали проблем, которыми сопровождалась бы реструктуризация немецкого автопроизводителя.
В проигрыше останутся разве что ура-патриоты, для которых сделка по Opel проходила под лозунгом ''знай наших''.