На автосалоне в Лос-Анджелесе наконец-то представили долгожданный Toyota RAV4 нового поколения.
Планы японцев в отношении четвертого "рафика" амбициозны: они хотят ни много ни мало разрушить сложившийся стереотип, что RAV4 – "женский" автомобиль.
Читайте также
Прежние "рафики" (особенно модели первого и второго поколений) и в самом деле были очень даже женственны: была им присуща некоторая мягкость – как во внешности, так и в характере. Поэтому за рулем этих машин можно было увидеть, скорее, представительницу прекрасного пола, нежели мужчину.
Среди покупателей Toyota RAV4 нынешнего, III поколения мужчин и женщин оказалось примерно поровну, а вот четвертый RAV4, по замыслу Toyota, должен стать уже преимущественно "мужским" автомобилем. По крайней мере, долю мужчин среди владельцев RAV4 японцы хотят значительно увеличить. А еще вывести автомобиль в лидеры рынка кроссоверов.
Внешне новый тойотовский "паркетник" и впрямь стал ярче и агрессивнее предшественников: испещренный выштамповками капот, граненая подоконная линия, передок в стиле нового Auris, нисходящая линия крыши (для пущей спортивности).
Особенно же брутальным вышел интерьер. Трудно сказать, каким будет качество отделки (японцы частенько экономят на материалах), но с точки зрения дизайна такой салон, скорее, подойдет не компактному кроссоверу, а полноценному внедорожнику или даже пикапу.
Не уверены, что дамам здесь будет уютно, а вот сильной половине человечества такой стиль наверняка придется по душе.
Что оценят и те, и другие – это прибавку в запасе свободного пространства на задних сиденьях, а также возросший объем багажника.
Последний вмещает теперь 547 литров! Вместе с тем, RAV4 отныне компактным кроссовером никак не назовешь: автомобиль прибавил аж 205 мм в длину и почти сравнялся по габаритам с Mitsubishi Outlander.
Базовый двигатель, Toyota оставила без изменений: это 2,0-литровый 145-сильный бензиновый мотор. Агрегатироваться он будет с 6-ступенчатой механической КПП либо с вариатором.
Двигателя V6 отныне не будет даже в Америке, а на вершине бензиновой гаммы окажется новая "четверка" объемом 2.5 л и мощностью 180 л. с., в паре с которой будет работать 6-ступенчатый "автомат".
Европейцам будут доступны также два дизеля: 2.0 л, 124 л. с. и 2.2 л, 150 л. с.
Модернизированная полноприводная трансмиссия (с усиленной многодисковой муфтой с принудительной блокировкой) будет доступна для всех трех версий нового RAV4.
Однако возможность выбора (передний привод или полный) будет только у покупателей базовой 145-сильной модификации кроссовера: топовый бензиновый и дизельный автомобили получат привод 4х4 "по умолчанию".
В продаже новый Toyota RAV4 появится ранней весной будущего года. Первыми его, как водится, смогут купить американцы, однако цены пока не объявлены даже для рынка США.
Роман Зубко