Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Изюминка для Mazda

Весной 2009 года Mazda Motor Corp. покинул шеф-дизайнер Лоуренс ван ден Акер, сделавший для японский компании целую серию концептуальных автомобилей, ставших...

03.11.2009
Источник:caredge.ru
Zahav.ru

Весной 2009 года Mazda Motor Corp. покинул шеф-дизайнер Лоуренс ван ден Акер (Laurens van den Acker), сделавший для японский компании целую серию концептуальных автомобилей, ставших своего рода образцом японского стиля. На места голландца 1 апреля был назначен японец Икуо Маэда (Ikuo Maeda). Во время Франкфуртского автосалона мы смогли поговорить с ним и попробовали разузнать, что ждет будущие автомобили марки и каким станет их дизайн.

CE: Добрый день, господин Икуо, я представляю российский автомобильный интернет-ресурс Caredge.ru.

Икуо Маэда: Да? Как интересно, и насколько интернет ресурсы по автотематике сейчас популярны в России?

CE: Довольно популярны, тысячи людей, ежедневно просматривающих десятки российских автомобильных страничек, это огромная аудитория. Раньше к интернету относились как к второстепенному источнику информации, однако сейчас ситуация меняется и автопроизводители все больше обращают внимание именно на интернет-ресурсы.

Икуо Маэда: Интересно.

CE: Добрый день, господин Икуо. Господин Икуо, расскажите, пожалуйста, над чем Вы сейчас работаете, какой проект является первостепенным?

Икуо Маэда: Конкретно я сейчас сказать не могу – это корпоративная тайна. Однако в планах у меня множество концептов, серийных машин, о которых Вы узнаете позднее.

Zahav.ru


CE: Многим нравятся автомобили Mazda, не говоря уже об изящных концептах последних лет, но последние три года у руля стоял европеец – Лоуренс ван ден Акер. Скажите, под Вашим началом автомобили Mazda станут более японскими?

Икуо Маэда: Ну, помимо Лоуренса у нас еще осталось много дизайнеров разных национальностей – из Америки, Кореи, Тайваня, Италии, Великобритании, Германии. Нет необходимости менять направление дизайна или его географическую ориентацию, мы, наоборот, хотим быть глобальным брендом, который бы нравился всем, независимо от места проживания клиента. Но для достижения превосходного качества продукта нам, может быть, нужно использовать японские подходы и традиции в своей работе.

CE: Лоуренс ван ден Акер как-то упоминал о третьем поколении автомобилей Mazda, на которых должны будут появится некоторые элементы концептов Nagare, Furai, Kazamai… Например, рельефные боковые панели кузова, эти планы еще живы? Когда мы сможем увидеть первого серийного представителя?

Икуо Маэда: Концепт Nagare, положивший начало ''волнам'' на кузовных панелях, которые затем присутствуют почти на всех последних прототипах, выражает эмоции наших машин. Однако сейчас мы начинаем разработку и других элементов дизайна, а затем будем решать – какой именно оставить.

CE: Да, но ребристые панели, помнится, были ключевыми элементами…

Икуо Маэда: Давайте я покажу Вам кое-что, для большего понимания.

Икуо достает папку, в которой содержаться записи, рисунки и схемы.

Икуо Маэда: Сущность наших автомобилей содержится в трех ключевых элементах.

Мы склоняемся над листком, где на черном фоне нарисованы три разноцветных шара, олицетворяющие ключевые особенности марки, собранные вокруг центрального элемента – Mazda, от этой композиции идет длинная стрелка к еще одному шару.

Икуо Маэда: Суть первого элемента заключается в спортивных атлетических формах наших машин, второй выражает простоту и японские традиции качества, а третий олицетворяет удовольствие от вождения. На этом держаться все автомобили нашей марки – это наша философия.

В данный момент я начал работу над четвертым ключевым элементом, однако о его предназначении сейчас говорить не буду – пока это секрет.

CE: А когда же мы сможем увидеть его?

Икуо Маэда: Я думаю, что в следующем году, на каком-нибудь крупном автосалоне, он будет присутствовать на одном из новых концептов Mazda.

CE: Концепт Mazda MX-5 Lightweight Version, который компания привезла во Франкфурт, не похож на кокой-то дизайнерский прорыв. Однако предыдущие прототипы последних лет демонстрировали потенциал компании именно в способности создавать красивые автомобили. Что случилось сейчас?

Икуо Маэда: Этот концепт, прежде всего, наилучшим образом отражает одну из ключевых наших концепций – удовольствие от вождения. Стратегия снижения массы, показанная на прототипе MX-5 Lightweight, говорит именно об этом. Машина легче, значит, она лучше управляется, быстрее разгоняется, что в итоге позволяет получать удовольствие от нахождения за рулем.

В итоге люди хотят обладать таким автомобилем. Ведь если все силы мы бросим на дизайн, но при этом не обеспечим драйва, клиенты не станут покупать наши машины. Поэтому мы должны развиваться в обоих направлениях.

CE: То есть на MX-5 Lightweight можно смотреть лишь с точки зрения технологий?

Икуо Маэда: Я люблю автомобили, люблю ездить на них. За свою жизнь я перепробовал более 20 марок, у меня были раритетные Alfa Romeo, Porsche и другие экзотические машины. Основываясь на своем опыте, могу сказать, что компания Mazda должна создавать не только технологии, она должна делать качественные машины, ориентированные на людей, совершенствовать свой продукт так, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и желаниям клиентов, а не только технических регламентов и современных тенденций.

Zahav.ru

Читайте также


CE: Вы уже почти 25 лет работаете в одной компании и почти 20 лет занимаетесь одним и тем же делом – дизайном автомобилей Mazda. Сложно ли сохранять креативность столь долгое время, что вас вдохновляет?

Икуо Маэда: Меня вдохновляет все и везде. Конечно, в наших концептах есть много от природы, а еще мне очень нравятся суперкары, я черпаю вдохновение от них, от единения меня и машины. Это подталкивает создавать что-то хорошее, что-то превосходное. Как специалист в дизайне я очень интересуюсь искусством, провожу время на природе.

В комнату входит сотрудница компании Mazda и говорит, что время интервью закончилось.

CE: Помниться кто-то из дизайнеров Mazda2 бродил по Милану в поисках музы, а потом взял и нарисовал такой красивый компактный хэтчбек.

Икуо Маэда: Так это я и был! Я вообще люблю путешествовать, а из всех зарубежных стран мне больше всего нравится Италия, я был в ней 6-7 раз, это не считая деловых поездок, - прекрасная страна.

В комнату снова входит сотрудница Mazda и строго показывает пальцем на часы.

CE: Большое спасибо за то, что уделили нам время, господин Икуо.

Икуо Маэда: Спасибо и Вам.

Биография

Икуо Маэда родился 16 июля 1959 года. Получив образование в Техническом и текстильном университете города Киото по специальности индустриальный дизайн, в 1982 году он присоединяется к компании Toyo Kogyo Co., Ltd. (имя Mazda компания получила лишь в 1984 году) в качестве руководителя стратегического планирования департамента по планированию продуктов.

В 1985 году Икуо Маэда начинает карьеру дизайнера, став руководителем студии дизайна будущих автомобилей в Йокогаме. Спустя два года 28-летнего специалиста отправляют на стажировку в североамериканскую студию дизайна Mazda, откуда в 1991 году он возвращается главным дизайнером студии дизайна Mazda в Хиросиме. В 1999 году Маэда ждет еще одна стажировка в студии дизайна Ford в Детройте, а затем он становиться главным дизайнером по концептам. Вернувшись в Хиросиму в 2000 году он назначен ответственным за образ Mazda RX-8 и Mazda2 второго поколения. 1 апреля 2009 года – главный дизайнер всей компании.

Икуо Маэда увлекается автоспортом и учавствует в гонках класса ''Туринг'', он является членом клуба Mazda, любит кататься на велосипеде и лазить по горам.

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке