Это первый корейский автомобиль, который с нетерпением ждали во многих странах мира – не из-за низкой цены. Это первый корейский автомобиль, не похожий ни на один из созданных прежде. Кем-либо и когда-либо.
Идея – супер! Сотни тысяч человек ежедневно приходят в автосалон, пускают слюни на стильные купе и трехдверки, но отказываются в пользу более практичных многодверных вариантов: кому охота регулярно выходить из машины, выпуская пассажиров заднего ряда?!
Владельцы Veloster расстреляют в упор обоих зайцев. С водительской стороны это 100% купе, с пассажирской (ручка задней двери тщательно замаскирована) – почти что купе. Но и правая задняя дверь на месте, а значит, пассажиры без посторонней помощи найдут дорогу в салон и наружу.
Но автомобиль должен ездить. А купе должно ездить быстро, и с этим, скорее всего, у Veloster будут проблемы. Пресса справедливо полагала, что асимметричное купе будет иметь турбированный мотор и новую автоматическую коробку передач с двумя сцеплениями.
Пока же в компании Hyundai готовы предложить лишь один единственный 1,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI), который развивает далеко не спортивные 132 л.с. А компанию ему составит 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.
Четырехместный хэтчбек оснастили вполне стандартной подвеской: спереди это стойки McPherson, а сзади – скручивающаяся балка.
И объем багажника – тоже стандартные для этого класса – 310 литров, которые при сложенных спинках заднего сиденья увеличиваются втрое. Зато для Veloster приготовили десять различных цветов, как минимум половина из которых будут яркими и броскими, под стать его нетрадиционному облику.
Уже в базовой комплектации Veloster с "механикой" получит легкосплавные 17-дюймовые колеса, задние светодиодные фонари, двухзонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, систему стабилизации и даже систему мультимедиа с шестью динамиками и 7-дюймовым сенсорным цветным экраном.
В эту сумму укладывается и большинство ближайших конкурентов Veloster: Renault Megane Coupe, Kia Cerato Koup и Opel Astra GTC.
Hyundai Veloster FUN оснащают исключительно автоматической трансмиссией. К этому следует добавить бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя, круиз-контроль, задний парктроник и навигационную систему.
Топовая комплектация Veloster Hit снабжена 18-дюймовыми дисками с цветными вставками на спицах, электрорегуливками водительского кресла, кожаной отделкой сидений, панорамной крышей и камерой заднего вида.
Читайте также
Вместо резюме
Отличный получился автомобиль. Необычный. Стильный. Удобный для входа и выхода пассажиров. С прекрасным уровнем оснащения.
Но с такими динамическими характеристиками (Veloster разгоняется медленнее, чем Hyundai Solaris) новинка вряд ли сможет рассчитывать на внимание молодой аудитории. Может, водители постарше заинтересуются?
Евгений Тумоса