В рамках Токийского моторшоу 2009, которое открылось 21 октября, бренд Lexus представил прототип серийной модели первого суперкара собственной разработки.
Этот автомобиль ждали долго. Иногда даже казалось, что машина не дойдет до серии – кризис все-таки, продажи автомобилей падают во всем мире, плюс спрос сдвигается в сторону эко-каров… Но концерн Toyota Motor все же нашел силы, финансы и мотивацию, чтобы довести дело до конца.
Итак, Lexus LFA, двухместное купе с задним приводом. Приводим подробные характеристики модели в спецификации для рынка Европы:
Длина/ширина/высота4 505/1 895/1 220 ммКолесная база2 605 ммКолея (перед/зад)1 580/1 570 ммВес1 480 кгКоличество мест2Двигатель
Марка/объем1LR-GUE/4 805 куб.смТипбензиновый V10 DOHCМакс. мощность412 кВт (560 л.с.) при 8 700 об/минМакс. крут. момент480 Нм (48,9 кг-м) при 6 800 об/минТрансмиссия6-ступенчатая автоматическая последовательнаяКомпоновкаДвигатель спереди, привод заднийПодвеска (перед/зад)Дабл вишбон/многорычажнаяТормоза (перед/зад)Карбон-керамические дискиШины265/35ZR20 (95Y)305/30ZR20 (99Y)Максимальная скорость325 км/часУскорение 0-100 км/час3,7 сКак видно из таблицы, объем двигателя немного меньше ожидаемых 5 литров, но при этом без применения нагнетателей инженеры Toyota Motor смогли ''выжать'' из него достаточное количество лошадиных сил.
При постройке кузова вместо алюминия инженеры использовали материалы из карбона, благодаря чему удалось выиграть около 100 кг. Развесовка по осям близка к самой оптимальной – 48:52.
Пожалуй, самым неожиданным в описании LFA стал план продаж. Всего во всем мире будет произведено лишь 500 суперкаров. Выпуск этой крайне ограниченной партии концерн растянет на 2 года – с декабря 2010 года по декабрь 2012 года. Стоит отметить, что сделать предварительный заказ на машину можно с сегодняшнего дня, но нужно приготовить около $375 000 – именно на такую сумму Lexus оценил свою разработку.
Читайте также
Фото: Lexus Division (Toyota Motor Company)