На Токийское моторшоу автопроизводители традиционно привозят много концепт-каров. Среди них есть и совершенно футуристические машины, которые в обозримом будущем вряд ли доберутся до конвейера, а есть и такие, которые имеют все шансы через пару-тройку лет оказаться в серии.
Мы выбрали пять токийских премьер, которые уже скоро могут появиться на обычных дорогах.
Mazda Takeri. Когда ждать: 2012-2013
Mazda Takeri – предтеча семейства Mazda6 следующего поколения, дебют которого состоится в 2012-2013 году. Экспериментальный седан Takeri стал уже третьим прототипом, выполненным в рамках новой концепции дизайна Mazda – KODO – после концептов Shinari и Minagi.
У этого автомобиля самый полный набор технологий SkyActiv среди всех Mazda – новый дизельный мотор 2.2 с системой "стоп-старт", новая автоматическая трансмиссия и система регенерации энергии при торможении i-ELOOP, дебютировавшая как раз на Takeri.
Плюс новая платформа с модернизированной подвеской и более жестким и легким кузовом по сравнению с предыдущей "шестеркой".
Следует сказать, что моторы и трансмиссии из новой линейки SkyActiv вот-вот появятся на серийном кроссовере СХ-5. Осталось лишь подождать пару лет и узнать, в каком виде Takeri доберется до конвейера – хочется верить, что эффектная пластика кузова и роскошные фары останутся и на серийной машине.
Subaru Advanced Tourer Concept. Когда ждать: 2013-2014
Год назад в Лос-Анджелесе показали концепт-кар Subaru Impreza Concept с кузовом седан, который в 2011 году стал серийной Impreza.
Теперь появился спортивный универсал с кузовом а-ля shooting brake и гибридной силовой установкой, в котором мы видим будущий серийный гибрид Subaru. Первый в модельном ряду этой марки.
Читайте также
- Современные моторы: эксперты назвали 5 самых серьезных их недостатков
- Встретились как-то немец и русский: сравниваем Mercedes W123 и "Волгу" ГАЗ-24-10
- 7 вещей, которых нам страшно не хватает в современных машинах
- Концепт-кар - это звучит гордо. Пять звезд автошоу в Нью-Йорке
- Без дрифта. Почему автопроизводители внезапно разлюбили задний привод
Пока не ясно, будет это независимая модель - вроде Prius у Toyota или гибридной силовой установкой оснастят одну из версий новой Impreza. В любом случае, прототип, несмотря на массивный дизайн, формально принадлежит сегменту "С": его длина составляет 4,5 метра.
В гибридной установке здесь используется новейший турбомотор с непосредственным впрыском, построенный на базе оппозитника 1.6. Плюс вариатор Lineatronic, который Subaru использует вместо "автоматов" и фирменная симметричная система полного привода, работающая даже в том случае, когда автомобиль передвигается исключительно на электротяге.
Брутальный дизайн концепта ближе к серии наверняка чуть округлится, однако общая стилистика наверняка сохранится – достаточно посмотреть на новую Impreza, чтобы понять, что теперь это часть фирменного стиля Subaru. А вот необычные двери, верхняя часть которых захватывает даже крышу, до конвейера наверняка не доберутся. Жаль.
Mitsubishi PX-MiEV II. Когда ждать: 2012-2013 год
Слухи о том, что следующий Mitsubishi Outlander будет гибридным, ходят уже давно. Концепт со сложнопроизносимым названием PX-MiEV II старательно их подтверждает – это подзаряжаемый гибридный кроссовер со внешностью, которая, если верить главному дизайнеру Mitsubishi Motors, "очень близка к будущему серийному Outlander".
Удивительно, но у концепта теперь нет огромной трапеции фальшрадиаторной решетки, которую Mitsubishi старательно внедряли в свои модели на протяжении последних лет: спереди прототип отдаленно напоминает Range Rover Evoque, а сбоку - BMW X5.
В гибридной силовой установке PX-MiEV II применяется два 60-киловаттных мотора, по одному на каждую ось, и двухлитровый ДВС, который может использоваться и в качестве тягового, и для подзарядки аккумуляторов.
Исключительно на электротяге концепт может проехать до 50 километров, после чего включится бензиновый агрегат. Средний расход топлива у прототипа составляет 1,7 литра на сто километров, а суммарный запас хода - около 800 километров.
Впрочем, у будущего серийного Mitsubishi Outlander непременно будут и обычные моторы, включая дизели, которых так не хватало в Европе.
Volkswagen Cross Coupe. Когда ждать: 2013-2014
Перспективы еще одного гибридного вседорожника, представленного в Токио – VW Cross Coupe – достаточно туманны. Неожиданная новинка в формате "спортивного четырехдверного вседорожного купе" пока говорит лишь о том, что в Volkswagen всерьез заинтересовались сегментом субкомпактных кроссоверов.
В этом сегментев последнее время наблюдается заметное оживление. Необычный внешне Nissan Juke оказался весьма успешным продуктом, да и MINI Countryman продается неплохо.
Правда, VW Cross Coupe чуть крупнее возможных конкурентов – по размерам колесной базы он обогнал Golf, но по габаритам еще не дотянул до VW Tiguan. Выглядит "кросс-купе" неплохо - приплюснутая покатая крыша, массивная задняя стойка.
Следует отметить агрессивное "лицо", выполненное в новом фирменном стиле Volkswagen, актуализацией которого занимается сам Вальтер де Сильва.
Полный привод здесь реализован при помощи электромоторов на каждой из осей, но есть и бензиновый ДВС мощностью 150 лошадиных сил, который используется на разгоне и для подзарядки батарей.
С нуля до ста километров в час кросс-купе от VW разгоняется за семь секунд и имеет три режима работы гибридной силовой установки, включая спортивный.
Увидим ли мы такой автомобиль в серии – пока непонятно. Однако стилистика, заданная этим концепт-каром, уже скоро появится на новых массовых продуктах Volkswagen.
Toyota FCV-R. Когда ждать: 2015 год
Водородные автомобили на топливных ячейках, в отличие от гибридов, пока большая редкость. Производство модели Honda FCX Clarity – самой массовой на рынке – исчисляется десятками штук в год.
Стоимость одной машины составляет 120-140 тысяч долларов, но купить ее нельзя – можно лишь взять в лизинг в некоторых странах. В городах, имеющих станции заправки водородом. Коммерческие продажи FCX Clarity начнутся примерно к 2018 году…
Однако Toyota, показавшая на Токийском моторшоу водородный прототип FCV-R, планирует начать массовое производство подобных автомобилей на три года раньше – в 2015-м.
И если Honda FCX Clarity способна проехать на одном баке водорода чуть меньше 400 километров, то концепт Toyota – около 700 километров!
По своим размерам FCV-R близок к модели Prius – 4,7 метра в длину, колесная база – 2,7 метра. Да и внешне концепт отдаленно напоминает Prius в футуристическом аэродинамическом обвесе.
Возможно, что этот прототип выполняет сразу две задачи – показывает готовность Toyota через несколько лет начать массовый выпуск водородных машин на топливных ячейках, а также дает нам представление о том, как будет выглядеть следующий Prius.
Михаил Цымбал
Фото: Getty Images