В префектуре Окаяма, Япония, на территории трека Okayama International Circuit (OIC) недавно прошел фестиваль тюнинга Tuning Festa 2009, порадовавший каждого любителя быстрых машин. Okayama International Circuit – это фантастический трек, здесь очень удобно наблюдать за соревнованиями благодаря удачно организованным пологим трибунам, расположенным на склоне холма. Единственным его недостатком является значительная удаленность от крупных городов. Но, несмотря на это обстоятельство, в рамках гонок здесь было на что посмотреть любому поклоннику японского автопрома.
Tuning Festa несколько отличается от прошедшего недавно фестиваля AE86 Festival, который нам посчастливилось посетить, в первую очередь, масштабом, а также отсутствием развлечений вне трека. Целью этого фестиваля является соревнование между мастерскими в рамках четко соблюдаемых классов. Даже при условии, что здесь пилоты соревнуются не за победу в гонке, их цель – улучшить свое предыдущее время круга и научиться у соперников новым приемам. Ну а раз именно так расставлены приоритеты на данном мероприятии, прочая активность, в виде торговых стендов и демонстраций, сведена к минимуму. И это неплохо, ведь мы сюда приехали смотреть гонки.
Как всегда, прибыв на OIC, первым делом мы направились в техническую зону, чтобы посмотреть, какие машины будут состязаться в различных классах. Sun Line Racing традиционно привлекал к себе внимание публики, их демо-квартет, состоящий из R35 GT-R, S15 Silvia, Z34 Fairlady Z и Z33 Fairlady Z, блистал во всей красе: R35 GT-R был в только что появившемся обвесе С-West R35 GT-R.
Были и другие достойные конторы. Например, Piers Dowding со своим черным карбоновым матовым R34 Skyline GT-R, от которого просто захватывает дух вне зависимости от того, несется он по треку или тихо стоит в сторонке.
Еще одной известной мастерской была Auto Select, ежегодно увозившая кубок победителя с самого первого раза. Их знаменитый ''Yellow Shark'' (желтая акула) R34 Skyline GT-R выглядел свежо, как никогда, несмотря на ежегодное участие в состязаниях, начиная с 2002 года.
Прочие известные конторы, такие как Pit Road M со своим Mitsubishi GTO, Fujimura Auto (они же Rocket Dancer) и их R34 Skyline GT-R и Lancer Evolution IX, Factor Racing, и шикарный R32 Skyline GT-R, также не преминули явиться, и их автомобили были буквально облеплены любопытной публикой, жаждущей выяснить, какая у них теперь мощность и какие доработки были сделаны для Tuning Festa.
Мне удалось выяснить, что большинство Nissan Skyline GT-R здесь развивают где-то 700-800 л.с. при давлении наддува свыше 2 Бар.
Классификация
Категория/Класс
Спецификация
1. Master's 2WD – FF (передний привод)
Атмосферный или форсированный двигатель, уличные покрышки, 4-точечные ремни безопасности, буксирный крюк, маслоуловитель
2WD – FF – Big
Как и выше, объем свыше 1996 куб.см
2WD – FF – Mid
Как и выше, объем от 1599 до 1995 куб. см
2WD – Small
Как и выше, объем менее 1599 куб. см
2. 4WD (полный привод)
Атмосферный или форсированный двигатель, уличные покрышки, 4-точечные ремни безопасности, буксирный крюк, маслоуловитель
2WD – FR (задний привод) – Big (Turbo)
Как и выше, объем свыше 1996 куб. см, турбо
2WD – FR – Big (NA)
Как и выше, объем свыше 1996 куб.см, атмосферный двигатель
2WD – FR – Mid (Turbo)
Как и выше, объем от 1599 до 1995 куб.см, турбо
2WD – FR – Mid (NA)
Как и выше, объем от 1599 до 1995 куб.см, атмосферный двигатель
3. Meister – Pro
Квалифицированный пилот, демонстрационный автомобиль (незарегистрированный), свободная модификация, уличные покрышки, 4-точечные рении безопасности, каркас безопасности, буксировочный крюк, маслоуловитель
Meister 4WD (полный привод)
Демонстрационный автомобиль (незарегистрированный), свободная модификация, уличные покрышки, 4-точечные рении безопасности, каркас безопасности, буксировочный крюк, маслоуловитель
Meister 2WD (монопривод)
Как и выше
Master's 4WD (полный привод)
Атмосферный или форсированный двигатель, уличные покрышки, 4-точечные ремни безопасности, буксировочный крюк, маслоуловитель
Master's 2WD – FR (задний привод)
Как и выше
*Классы Meister и Master's отличаются тем, что автомобили в классе Meister являются незарегистрированными гоночными.
Итого, здесь имеется три категории по пять классов в каждой, что позволяет участвовать автомобилям со всеми типами привода и объемом двигателя. Бесспорно, наибольшее количество участников заявлено в первой категории, поскольку она самая бюджетная и состоит в основном из стареньких Honda Civic и Integra.
Сначала была проведена квалификация, называемая здесь time attack, в первой, второй и третьей категориях, а также для автомобилей Meister Cup. В первой категории безусловным лидером стал Honda Integra №31 PS Niigo DC2 с временем круга 1:44,661, что почти на секунду быстрее ближайшего соперника.
Второй результат принадлежал Honda Integra №8 Trybox DC2 под пилотированием Ёситаки Тани и составил 1:45,558, а на третьем месте оказался Honda Civic Kanagawa Engine Works EG9 за номером №1 с результатом 1:45,611.
Во второй категории самым быстрым стал Lancer Evolution VIII Stillway CT9A под номером 3 с поразительно плохим на фоне выступления Honda Integra временем – 1:46,478. На втором и третьем местах расположились №8 BNR32 GT-R от Nagisa Auto с результатом 1:47,071 и №15 Nissan RPS13 180SX Tsudako MAX с временем круга 1:47,412 соответственно.
В третьей категории результаты участников имели очень небольшой разрыв: BCNR33 Skyline GT-R Grandslam под номером 10 проехал круг за 1:39,394, следом расположился BNR32 Skyline GT-R Factor Racing №16 с временем 1:39,846, а третье место здесь досталось участнику под номером 7 – FD3S Mazda RX-7 от Fujita Engineering – 1:40,013.
Во время квалификационных заездов произошла грандиозная авария с участием №11 BNR34 GT-R Zenoway – у него заклинило трансмиссию, машину тут же занесло, и она на высокой скорости влетела в стену. Фрагменты стены разметало по всему треку, а потому квалификацию в третьей категории пришлось завершить раньше, чем было запланировано. Водитель не пострадал. А вот машину отвезли прямиком на свалку, поскольку восстанавливать ее было бы бессмысленно.
Затем прошли квалификационные заезды в рамках соревнования Super Tuner Battle, в рамках которого соревновались автомобили от мастерских Auto Select и Sun Line Racing, 4 из 7 участников в этом классе, что очень немного. Как и ожидалось, автомобиль под номером 38 – Yellow Shark R34 GT-R от Auto Select – возглавил турнирную таблицу с очень быстрым временем круга 1:38,485.
Следом финишировал №4 – это S15 Silvia мастерской Sun Line Racing – с результатом 1:39,263, ну а третье место в этот раз досталось RPS13180SX D2 Motorworks, выступавшему под номером №1, с временем круга 1:41,699.
Между машинами, завоевавшими первые три места, был довольно значительный разрыв, причем Auto Select проехал круг за 1:38, что стало самым быстрым временем круга за весь день.
Незадолго до перерыва на обед прошли квалификационные заезды в рамках Z-Challenge и VTEC Cup, где бешеный Honda S2000 АР1 от J’s Racing, выступавшая номером 13 и занявшая в итоге первое место, показала весьма неплохой результат – 1:48,634.
Недалеко от него ушел №8 – Z33 Nissan Fairlady Z Emi-R с результатом 1:48,912 – и №2 – AP1 Honda S2000 под пилотированием Ёсиро Кувабата с временем круга 1:49,646. Разрыв между первым и последним результатами в соревнованиях Z-Challenge и VTEC Cup составил всего 4,5 секунды. А потому борьба здесь была наиболее зрелищная, хотя на тот момент дождь еще не начался…
Во время перерыва на обед у зрителей появилась возможность совершить прогулку к техническому парку и с близкого расстояния рассмотреть все автомобили, участвовавшие в соревнованиях, а некоторые команды даже подняли капоты своих ''питомцев'', чтобы можно было взглянуть на двигатели. Некоторые команды, такие как Auto Select и Sun Line Racing приняли участие в соревнованиях по скоростной замене покрышек, чтобы выяснить, кто из участников сможет быстрее всего полностью переобуть автомобиль. Вообще-то, победа досталась команде Auto Select, но некоторые из зрителей заметили, что один из механиков Auto Select начал раскручивать гайки задолго до команды ''старт'', а значит они смухлевали. Думаю, в следующий раз этот механик будет отдыхать. Как было отмечено ранее, работала всего пара торговых стендов, а внетрековых развлечений не было вовсе, поэтому если вам было неинтересно разглядывать автомобили в технической зоне, то во время перерыва можно было лишь перекусить или даже вздремнуть.
Сразу после перерыва начался дождь. Участники Z-Challenge и VTEC Cup выехали на трек для финального заезда длиной в 7 кругов. Это был единственный заезд за день, когда автомобиль вылетел с трассы. После старта все машины из-за дождя ехали довольно осторожно, и все же для Ясухиро Сато, пилотировавшего Z33 Fairlady Z Sun Line №14, трек оказался слишком мокрым, и он сошел с трассы на втором круге. Правда, автомобиль удалось вернуть обратно на трек, и он смог закончить гонку, отстав от остальных на один круг. Несмотря на то, что Honda S2000 J’s Racing заняла поул-позицию на старте, победу в гонке одержал ''Декато'' на Emi-R Original Z33 Fairlady Z, обогнав Ёсихару Кусумото на последнем круге и опередив его тем самым на 0,9 секунды. Вы бы видели лицо Ёсихару Кусумото после гонки, как он злился из-за допущенной на треке ошибки, в результате которой победа ушла к ''Декато''. Коюки Моригаки, участник команды ''Декато'' на еще одном Emi-R Original Z33 удалось завоевать еще одно третье место.
Следующие три гонки прошли в рамках кубка Meister, причем все они уложились в один час с перерывом не более пяти минут. Дождь полностью прекратился, и в первой категории победа досталась Ясумаса Хироси на DC2 Integra PS Niigo, опередившему на 2 секунды Йошитаки Тани на DC2 Integra Trybox. Третье место здесь досталось Тосиюки Инатсуги на EG6 Honda Civic от Inatsugi Engineering. Практически сразу после того, как трек покинул последний автомобиль из первой категории, на нем появились автомобилями второй категории. Ямао ''Офис'' на Lancer Evolution VIII Stillway под номером 3 занял поул-позицию и в итоге одержал уверенную победу, опередив ближайшего соперника, Норимаса Хорио на BNR32 GT-R Nagisa Auto под номером 8, на целых 4 секунды. Третьи финишировал, как и в квалификации, Исаму Ясутаки на RPS13 Nissan 180SX Tsudako MAX, на секунду отстав от Хорио. За второй категорией сразу же стартовала третья. После не особо интересной гонки Сигэо Ота за рулем BCNR33 GT-R Grandslam №10 стал первым в своем классе, отдав второе место Хидехико Хатори из команды Factor Racing на BNR32 Skyline GT-R, а третье – Синго Миками на CP9A Lancer Evolution V от команды BOSS.
В самом конце состоялась долгожданная гонка в классе Super Tuner – 6 кругов напряженной борьбы между заряженными болидами. Чуда не произошло, и победа досталась Сейдзиро Сава на R34 GT-R мастерской Auto Select.
Читайте также
Ближайший соперник, Mitsubishi GTO от Pit Road M под управлением Самохан Накадзима, отстал от него на 6 секунд.
Сёго Сидзэмори на S15 Silvia от Sun Line удалось обойти 180SX команды D2 Motorworks и занять третье место, отстав от GTO Pit Road M на целых 10 секунд. В квалификации участвовало семь машин, на финальный заезд вышло всего шесть, поскольку у FD3S Mazda RX-7 команды Judas Ridge возникли технические проблемы, помешавшие ему выйти на старт.
К тому времени, как подошла к концу последняя гонка, на улице сильно стемнело, снова пошел дождь, а потому ожидание награждения победителей особо удовольствия не доставило. И все же это был прекрасный день, и я получил массу удовольствия, глядя, как нафаршированные GT-R, Z33 Fairlady Z, Mazda RX-7 и прочие достойные авто соревновались друг с другом. Sun Line Racing выгнал на трек свой R35 Nissan GT-R, и это было круто, хотя он оказался не таким быстрым, как некоторые другие GT-R здесь, но выступил весьма убедительно, учитывая, что его двигатель был практически стоковым (лучшее чистое время круга 1:41,728). Если вам удастся попасть на Tuning Festa, вы поймете, что все усилия, затраченные на дорогу до OIC стоят того, поскольку именно здесь воплощаются в жизнь все мечты любителя японских авто. Только не забудьте взять с собой побольше спрея от комаров.
Фото: drom.ru