Читайте также
Команда Citroen чемпионы ! 5-й раз! Благодаря победе С.Лойба и второму месту Д.Сордо. Остался еще один, последний, этап чемпионата, но можно уже сказать что их C4 в очередной раз доказал, что это лучший раллийный автомобиль 2009 года. Команда набрала 151 очко, на 21 больше чем их давние конкуренты из Ford(а). Остается только восхищаться этим результатом, и удивляться неспособностью рекламного отдела французского производителя использовать свои спортивные достижения в ''мирных целях'', ведь о них, по большому счету, мало кто знает.
Именно в Испании на узких серпантинах, покрытых идеальным асфальтом, мы можем по достоинству оценить выдающиеся способности гонщиков. Большая часть трассы проходит по обычным дорогам. То и дело в кадр попадают знаки ограничения скорости – 50км. Вряд ли кто-нибудь из нас, простых смертных, смог бы нарушить это правило, дорожной полиции там просто нечего делать. В то время как раллийные монстры, все как один одетые в белые диски, редко мчались меньше ста. А для тех кому показалось что это не сложно, молодой и безусловно талантливый, российский гонщик Е.Новиков (Citroen) дважды показал что значит потеря концентрации, сначала разбив свою машину об отбойник с правой, а на следующий день и с левой стороны.
Во многом именно асфальт предрешил исход соревнования. Ни для кого не секрет, что оба гонщика команды Citroen пришли в мир ралли из дорожных состязаний, а для Дани Сордо, это просто родные окрестности. Тысячи разгоряченных, темпераментных испанских (точнее даже каталонских) болельщиков пришли болеть за него. Все кто смотрел трансляцию, не могли не обратить внимание, что в относительно медленных поворотах, крик толпы заглушал даже рев мотора.
И Дани не подвел своих почитателей, первые два дня соревнования он вел с отрывом даже от своего партнера по команде Себастьяна Лойба (Citroen). Однако, в конце второго дня он вдруг на несколько секунд сбавил темп. Это был, конечно, закономерный шаг, его командный долг требовал уступить место Лойбу, который ведет борьбу за чемпионский титул. Но для гонщика ой как не просто, уступить очевидное лидерство. Шеф команды Ситроен, даже сказал, после гонки, что кубок конструкторов, который они завоевали досрочно, полностью принадлежит Дани Сордо, за его сто процентную преданность интересам команды.
Третьим к финишу пришел Ford Focus Микко Хирвонена, оставшись формальным лидером чемпионата, он был искренне расстроен что не смог составить конкуренцию своему главному сопернику Лойбу (Citroen).
- Но ничего, как бы успокаивая сам себя, говорил он после финиша, следующем этап в Англии, на гравии, песке и грязи, это будет интерьерное сражение...
Настоящей звездой Испании, можно считать П.Солберга (Citroen), его улыбка давно не сияла так ярко. В восторге от новой C 4, которую он получил на смену старенькой Xsara(ы), он наконец показал всем на что способен чемпион 2003 года. По его словам это только начало, на заключительной гонке в Англии, он собирается ''нажать в пол''.
Пятым пришел С.Ожье (Citroen), опередив Я.М.Латвалу (Ford). Финну то же не хватало опыта асфальтовых гонок и он предпочел стабильность скорости. Британец М.Вильсон (Ford) – седьмой. И аргентинец Ф.Виллагра (Ford) восьмой.
Как мы и предполагали, борьба за звание чемпиона будет идти до финиша последней гонки, она пройдет в Великобритании (Уэльс) 23- 25 Октября. Однако никто не мог предположить что разница между пятикратным чемпионом из Citroen C.Лойбом, и его молодым соперником из Ford, М.Хирвоненом будет всего одно очко! Только ''ближний бой'', схватка на заледенелом месиве – самой скользкой трассе сезона, определит кто сильнейший. Не пропустите!
Andy V.