Tesla Motors уже довольно долго мучают поклонников марки ожиданием начала производства своего седана Model S.
Запуск модели в серию откладывается по разным причинам, но сам автомобиль, пусть и в виде предсерийного прототипа, уже объехал все главные автовыставки. Но выставки выставками, а заказчиков, коих набралось уже несколько тысяч, нужно приободрить.
И вот в компании недавно провели день открытых дверей на заводе NUMMI в городе Фримонт, штат Калифорния, из ворот которого будет выкатываться один из самых перспективных и роскошных электромобилей в мире.
Представители портала Engadget, примкнувшие к группе будущих владельцев, поделились впечатлениями от будущего флагмана Tesla.
Как известно, автомобиль, напоминающий своими очертаниями приглаженный Aston Martin DBS, в отличии от своего предшественника — модели Rodster, является полностью электрическим.
Спроектированный с нуля, он получил мощную и массивную электробатарею, которая, будучи самой тяжелой деталью, уложенная на днище, должна придать Model S великолепную устойчивость.
Электромобиль способен быстро заряжаться от источника постоянного тока и пройти на одной "заправке" около 300 километров. При необходимости его можно подзарядить и от обычной сети.
В компании пока не пускают никого за руль прототипа и ограничиваются лишь демонстрационными поездками на треке завода на скоростях до 140 км/ч.
По отзывам тех, кому удалось прокатиться на Model S, ощущения от езды на электрокаре очень необычные - невероятная плавность хода и полное отсутствие шума.
Весь дизайн автомобиля тщательно спроектирован, чтобы снизить шумы ветра и шин до минимума. Model S - тихая и мирная... даже когда вжимает вас в сиденье, моментально ускоряясь в ответ на нажатие педали "газа".
Интерьер Tesla Model S выполнен в том же комфортабельном и спокойном ключе, что и вся машина. Повсюду много высококачественной кожи и дерева.
Но центральным элементом все же остается по-автомобильным меркам огромный 17-дюймовый сенсорный монитор (в Tesla подчеркивают, что его графика не уступает по качеству MacBook Pro), установленный вертикально на том месте, где привычнее видеть центральную консоль с информационно-развлекательной системой и органами управления.
Именно с этого экрана, который мгновенно притягивает глаз всякого оказавшегося в салоне, и осуществляется управление всеми системами автомобиля.
На показанной версии был установлен дисплей с инфракрасной системой, но в планах Tesla – установка емкостного тачскрина. Это, кстати, не самое приятное известие . Ведь с таким дисплеем невозможно работать рукой в перчатке.
Но у инженеров во Фримонте свое объяснение — все нужные водителю функции дублированы на рулевом колесе, а со всем остальным вряд ли стоит играться в движении. Возможно, что на стадии производства ряд опций будет отключен — законодательство США предъявляет строгие требования к "обездвиживанию" функций, которые могут отвлечь водителя.
Читайте также
- Tesla приостанавливает прием новых заказов на Model S и Model X на китайском сайте
- Автовладельцам Tesla предлагают пересесть на Genesis и Kia
- Проблемы Tesla гораздо глубже, чем споры вокруг Илона Маска
- Трамп вводит 25-процентные пошлины на импорт автомобилей в США
- Экологичность Tesla: факт или маркетинговый ход?
Сейчас же на дисплей выводятся и разнообразные приложения, которые предварительно загружаются еще на стадии сборки авто.
GPS навигация на 17-дюймовом мониторе — остальные автопроизводители могут только мечтать об этом, равно как и о полноценном интернет-браузере, работающем через 3G модем.
В Tesla обещают выпустить приложение для смартфонов, с помощью которых автовладелец сможет получать информацию о состоянии машины (уровне зарядки, запасе хода, температуре батарей и мотора) и даже ее отображение на карте в режиме реального времени с указанием скорости и направления.
Впрочем, в Tesla обещают, что не будут уподобляться Большому Брату и следить за своими клиентами. Впрочем, возможность родителям последить за отпрыском, одолжившим ключи от папиного электромобиля, все-таки будет.
Даже из этого небольшого рассказа видно, что Tesla Model S обещает стать очень интересным, и уж точно, совсем другим автомобилем, нежели те, что сейчас ездят по дорогам.
Вопросов только два: удастся ли компании выдержать сроки и смогут ли они удержать стартовую цену в пределах заявленных $49 900? Скоро узнаем...
Фото: АР