Китайский портал Dongchedi провел масштабное сравнение систем помощи водителю на 36 автомобилях. В ходе тестов на трассе и в городе Tesla Model X показал лучшие результаты, опередив многочисленных конкурентов из КНР и других стран. Узнайте, кто еще вошел в топ, а кто провалил испытания.
В 2025 году авторитетное китайское медиаиздание Dongchedi организовало комплексное тестирование современных систем помощи водителю (ADAS). В исследовании приняли участие 36 автомобилей от ведущих мировых и китайских производителей, включая Tesla, Wey, Xpeng, Aito, Luxeed, Denza, Aion, Toyota, Avatr, Li Auto, BYD, iCar, Xiaomi, Fang Cheng Bao, Nio, Zeekr, Baojun, Lynk & Co, Leapmotor, Volkswagen, Honda, Onvo, Mercedes-Benz, Exeed и Firefly. Эксперты оценили эффективность электронных ассистентов в разнообразных сценариях, имитирующих реальные дорожные условия на скоростных магистралях и в плотном городском трафике.
Первый этап испытаний проходил на загородных трассах при максимальной разрешенной в Китае скорости 120 км/ч. Основное внимание было уделено работе системы автономного экстренного торможения (AEB) в шести нестандартных ситуациях. Моделируемые сценарии включали появление внезапного препятствия, сближение с грузовиком, проезд зоны дорожных работ, реакцию на резкое перестроение соседнего автомобиля, а также на маневр «подрезания» и неожиданное появление на дороге дикого животного (манекен кабана).
Лидерами в данной серии тестов стали автомобили марки Tesla. Седан Model 3 и кроссовер Model X продемонстрировали практически безупречную работу своих систем, успешно справившись с пятью из шести предложенных испытаний и разделив первое место. За ними последовала группа из пяти автомобилей, каждый из которых прошел по три сценария: Wey 07, Xpeng G6, Aito M9, Luxeed R7 и Denza Z9 GT. С двумя успешными тестами финишировали Aion RT, Toyota bZ3X, Avatr 12, Aito M7 и Avatr 07. Всего одно испытание из шести смогли пройти Li Auto L6 и Xiaomi SU7. Примечательно, что целый ряд популярных моделей, в том числе Zeekr 001, Exeed Exlantix ET и Mercedes-Benz C-Class, не смогли корректно отработать ни один из сценариев на высокой скорости.
Читайте также
- Xiaomi YU7: новый китайский электрокроссовер готов потеснить Tesla Model Y
- Какие электромобили теряют меньше всего запаса хода через три года
- Акционеры Tesla согласились заплатить Илону Маску триллион долларов
- Мири Регев пообещала разрешить систему круиз-контроля для Tesla
- Tesla Model Y Standard теряет позиции
Городской цикл испытаний включал девять сложных сценариев для 26 отобранных автомобилей. Электроника проверялась на способность безопасно выполнять такие маневры, как въезд на перекресток с круговым движением, смена полосы в потоке, движение задним ходом, выполнение разворота и левого поворота на нерегулируемом перекрестке. Отдельно тестировался тормозной ассистент на его реакцию на различные препятствия: манекен ребенка, взрослого пешехода, неподвижный автомобиль и скутер.
В этой дисциплине абсолютное превосходство продемонстрировал кроссовер Tesla Model X, ставший единственным автомобилем, который успешно завершил восемь из девяти городских тестов. С результатом в семь пройденных сценариев второе место разделили Luxeed R7, Avatr 12 и Toyota bZ3X. На третьей строчке расположились Avatr 07 и Fang Cheng Bao Leopard 5.
По итогам всех испытаний и суммирования баллов, полученных в загородном и городском циклах, был определен общий рейтинг. Первое место в сводном зачете безоговорочно занял Tesla Model X. Вторую позицию поделили между собой Luxeed R7 и Tesla Model 3. Бронзовыми призерами масштабного теста стали Avatr 12 и Toyota bZ3X. Результаты остальных участников были сведены в итоговую таблицу, опубликованную организаторами.