Удачный внешний вид автомобиля – одна из основных причин для приобретения машины. Зачастую именно благоприятное первое впечатление от автомобиля в дальнейшем определяет удачную или не очень рыночную судьбу модели.
Но возможно ли проконтролировать степень привлекательности машины для масс? Ведь часто оценки экстерьера автомобиля весьма субъективны и эмоциональны. На мнение конкретного человека здесь влияет не только и не столько сам автомобиль, сколько мнение окружающих по поводу автомобиля, мнение авторитетных автомобильных СМИ и просто принятие или непринятие конкретной марки жителями определенной местности. Естественно, не стоит исключать и национальный шовинизм всех народов – немцы выбирают своих, и прежде всего те модели, на которых сами и ездят (а следовательно, изначальное преимущество в немецком рейтинге VW и Opel). Французы, итальянцы, испанцы и англичане наверняка отдадут большинство голосов своим "родным" автомобилям.
Весьма нетривиальную систему оценки дизайна массовых и не очень моделей придумали в немецком журнале Auto Motor Und Sport.
Более 10000 человек рассказали в специальных анкетах о своих автомобильных пристрастиях. 89 моделей автомобилей, самые заметные новинки последнего года, соревновались за самый лучший дизайн в восьми категориях. Были опубликованы фото всех кандидатов, названия моделей, динамические характеристики и цена. Немцы отдавали свои голоса в каждой категории, называли два самых красивых авто, и указывали две самые неудачные по дизайну модели. Рейтинг каждой модели определяется методом вычитания из количества позитивных упоминаний количества негативных.
Самым удачным автомобилем 2009 года, по немецкой версии Autonis, 10000 человек назвали новейшего немецкого малыша Volkswagen Polo. Никакого футуризма, концептуализма или нетривиальных и смелых решений – немцы выбирают консервативность, которую привыкли видеть каждый день, чем хотят пользоваться и что не вызовет неприятия у соседей и друзей. 69,6 процента опрошенных сказали, что дизайн VW Polo – один из лучших в своем классе и только 3,2% посчитали, что дизайн Polo не сопоставим с уровнем конкурентов. Такой же низкий показатель отрицательных оценок в классе малых автомобилей у Toyota Aygo и Honda Jazz. Но, в отличие от Polo, такого огромного количества плюсов эти японцы не получили.
Столь же привычная внешность у обладателей второго и третьего мест в общем зачете борьбы за лучший дизайн – Aston Martin DBS Volante и VW Golf. Красивый, хоть и почти не изменяющийся за последние годы Aston Martin DBS Volante стал лидером в категории "Кабриолеты" с перевесом положительных отзывов в 48%, а Golf возглавил "Гольф-класс" ("компакт-класс") и получил 52,25% положительных рецензий против 8,4% отрицательных.
Его основной конкурент Opel Astra не так противен немцам, отрицательных отзывов только 4,1%, но и нравится он немцам меньше (46,1% оценивают Astra, как автомобиль с лучшим дизайном в классе).
Opel Insignia Sports Tourer с преобладанием положительных оценок в 42,4% был назван лучшим в среднем классе. Seat Altea - лидер номинацию среди "минивэнов", а Range Rover Sport - внедорожник с лучшим дизайном.
Внедорожник из Англии оставил позади двух достойных немцев Audi Q7 и Mercedes GL-Class, причем положительных отзывов Range Rover взял меньше, чем немцы, но и не вызвал негатива – всего 3,1% респондентов оценили внешность этой модели как плохую. К родным немецким внедорожникам народ отнесся более сурово – процент недовольных дизайном Audi Q7 равен 17,6%.
Титул лучшего спортивного автомобиля заработал новейший Ferrari California. Ferrari обогнала в своей категории легендарные Porsche 911 GT3 и Aston Martin One-77.
В том же конкурсе годом ранее, 14328 читателей Auto Motor Und Sport среди 88 моделей автомобилей назвали самым красивым Fiat 500. Это далеко не единственный приз Fiat 500 за дизайн – машинка взяла в плен всю Европу. Например, в немецком конкурсе дизайна белых шаров было на 73,5% больше, чем черных.
В конце концов, немцы выбирали самые-самые машины по конкретной яркой характеристике дизайна модели и имиджа в целом. Например, Opel Insignia Sports Tourer посчитали самым современным и самым привлекательным, а Aston Martin DBS Volante – самым захватывающим и эмоциональным.
Выбрали жители Германии и самый мужской автомобиль – Lamborghini Murcielago SV. Citroen C1, набравший меньше всего таких оценок (а точнее 0), может быть назван самым женским. Визави самого угловатого KIA Soul – самая плавная Mazda MX-5, а оригинальному кабриолету Fiat 500 C противостоит, скорее всего, тривиальный Mercedes GL-сlass. Самый недорогой дизайн у Kia Magentis – 47% опрошенных назвали именно его, а следовательно Porsche Panamera с 0% голосов – самым дорогой по дизайну автомобиль. И если у VW Golf вневременной дизайн, то у новой Mazda 3 – самый скоротечный.
Читайте также
Фото: Volkswagen AG, Aston Martin Ltd., Opel AG, Ferrari S.p.A., Lamborghini S.p.A.