Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+13
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Безнадежное место для выбора автомобиля

Корреспондент посреди автомобильного пиршества захотел выбрать блюдо для себя: не автомобиль будущего, а будущий автомобиль

16.09.2011
Источник:Колеса.ru
Zahav.ru

Стартовавший автосалон во Франкфурте традиционно поражает своими размерами, стендами, маркетинговыми решениями и дешевым пивом. Но Корреспондент посреди автомобильного пиршества захотел выбрать блюдо для себя: не автомобиль будущего, а будущий автомобиль.

Zahav.ru


Хочу купить новую машину и мечусь в поисках интересного варианта. Так где, как не на выставке, подобной Франкфуртскому салону, его можно и нужно находить. Кажется, именно здесь, на огромных стендах должен быть Он. Или сбудется иной сценарий, когда выбирать практически не из чего, и за персональной будущей машиной придется ехать через год на MIMS?

Все так. Франкфуртский автосалон, конечно, не лишен известной практичности, но далеко не каждый производитель показывает здесь что-то разумное, доброе, вечное, да еще не превышающее по цене и последующим затратам на эксплуатацию годовой семейный бюджет.

Это чаще бутик или даже музей, а не мультибрендовый дилерский шоурум. Здесь в центре внимания - достижения технические и дизайнерские, а не автомобильные куры, которые миллионными тиражами принесут яйца своим хозяевам в течение ближайших 5 лет.

Zahav.ru


Чтобы центральным экспонатом была новая рабочая лошадка? Да никогда! Даже "Е-мобиль" показал во Франкфурте нечто, что никогда не появится ни на одной дороге.

Что же находится в центре внимания? Во-первых, "зелень": гибриды, электрические и водородные автомобили. Как серийные, так и концепты. Их нет разве что на стенде Rolls-Royсe, но там выбор вообще небогат.

А так - сплошные "экобусты" и "экофлексы", на табличках которых отсутствуют данные о разгоне или максимальной скорости. Только расход топлива и показатели выбросов в атмосферу. Особенно круто, если число выброса СО2 - меньше ста.

Да что говорить, если даже для передвижения посетителей между павильонами производители предоставили только серийные "зеленые"» новинки. Особенно впечатлил Opel Ampera - действительно красивый и очень тихий.

Zahav.ru


Во-вторых (это к вопросу о салоне, как музее) во Франкфурте показаны десятки машин, заставляющих стыдиться своих низменных автомобильных желаний.

Грезить покупкой солариса, когда идешь сквозь строй, где по левую руку Brabus, Aston Martin, Carlsson, Alpina, Techart, а по правую - Hamann, Weismann, Jaguar и Lotus - нелепо.

Это психологическая экзекуция, напоминающая, что автомобили - все еще не только средство и не только цель... А произведение искусства, никак не связанное с задачей купить что-нибудь для себя.

Примерно такие же чувства одолевают в зале, оккупированном итальянскими производителями, рядом с которыми позволили встать едва ли не самой неитальянской - по духу - марке: Jeep.

Впрочем, американцы теперь - близкие родственники Fiat, на стенде которого разместился абсолютно выбивающийся из общей аппеннинской гаммы автомобиль (разумеется речь о Freemont).

Кто тут кого усыновил и в какой степени облагодетельствовал, решать, конечно, покупателю... Я же предлагаю перевести взгляд на кроссовер Maserati - вот уж кто безусловно хорош!

В-третьих, во Франкфурте представлены серийные машины, интересные европейцам вообще и немцам в частности. А Европе по-прежнему по душе компакты. И мировая премьера Renault Twingo, абсолютно новые Toyota Yaris, Mini Coupe, а также малыш от Suzuki (Alto) призваны поразить воображение посетителей не меньше "джиповских" громил.

Zahav.ru

Читайте также


Отдельно отмечу дебют нового Fiat Panda. Первое поколение стало "Автомобилем года в Европе", у второго вряд ли есть подобные перспективы, хотя машинка выглядит вполне практично и в салоне не такая тесная. Правда, дизайн отдельных элементов интерьера по-прежнему вызывает недоумение - уж больно игрушечно.

И, конечно, уйма места на стендах и в душах посетителей будут занимать концепты. Они впечатляют - здесь не нужны другие слова.

Что же в сухом практическом (именно практическом) остатке? Иными словами, на чем из представленного во Франкфурте хочется ездить без необходимости представительно продать все, что есть в квартире и саму квартиру?

Конечно, Mazda CX-5. Сейчас модно иметь в модельном ряду несколько кроссоверов, и, выпустив относительно компактный, да к тому же по-дизайнерски более интересный, чем CX-7, "паркетник", японцы вполне успешно показали всем свой "zoom-zoom".

Honda Civic очевидно подросла и прищурилась, из-за чего кажется еще более низкой и стремительной. Безусловно интересно - загибаем еще один палец.

Новый Subaru XV снаружи не произвел сильного впечатления - остается понять, как поедет знаменитый полный привод с новым двигателем 1.6 л. Концепт от Skoda, который в ближайшее время станет серийным, дает весьма приятное представление о будущем чешкой марки. Конечно, "шкодовцы" - жуткие консерваторы, и даже в этом концепте нет ничего революционного, но новый дизайн передней части уже прогресс.

Понравилась Zafira Tourer с огромными возможностями трансформации салона; снаружи опелевский минивен никогда не был писаным красавцем, но такими фарами производитель имеет право гордиться. Очень красив, особенно внутри, новый Mercedes Б-класса.

В завершении первого обзора - о Е-мобиле... Он называется "новым символом России", в слове NEW центральную букву заменяет логотип марки.... Эээээ....Скажем так... Я бы предпочел, чтобы символ выглядел несколько по-другому.

Нет, концепт действительно завораживает, а вот кроссовер, то есть потенциально куда более серийная машина просто удивляет. У него странные фары, непонятная линия кузова и недостаточного радиуса колеса. А в остальном прекрасная машина, салон которой остается загадкой.

Филипп Березин

Фото: АР

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке