Toyota Yaris - компактный и удобный автомобиль. Пожалуй, эти два качества были определяющими для двух предыдущих поколений модели. Что добавило в свой актив третье поколение, покупатели оценят совсем скоро.
Как нередко бывает, на внутреннем рынке модель появилась намного раньше, чем за пределами Японии. Здесь автомобиль продают с конца прошлого года под названием Toyota Vitz. А вот насколько автомобиль будет востребован новым – вопрос пока открытый.
Продажи еще не начались ни в Европе, ни в Соединенных Штатах. Характеристики уже объявлены, для североамериканского рынка известны и цены, а оценить американскую версию, которая также будет продаваться под именем Yaris, как и в Европе, можно с помощью предварительного теста издания Autoblog.
Если попытаться найти изюминку во внешности нового Yaris, то это окажется непростой задачей: автомобиль усреднено-сбалансированный на вид, яркими эмоциями явно не обременен, хотя выглядит, бесспорно, весьма современно.
Пожалуй, самые яркие элементы во внешности – оптика. Спереди она добавляет Yaris некоей спортивности, а сзади – даже элегантности. При этом в формах кузова безошибочно угадывается современный стиль Toyota – "раздутые" бамперы и боковины кузова, отсутствие резких линий.
Автомобиль, кажется, специально не претендует на яркие индивидуальные черты, стремясь понравиться наибольшему числу потенциальных покупателей, при этом достаточно узнаваем: интересное сочетание.
Но если внешность нового Yaris можно считать лишь эволюцией предыдущего поколения, то в интерьере радикальных изменений куда больше. Первое, что бросается в глаза – передняя панель. В Yaris авторы вернулись к классической компоновке, расположив приборный щиток не по центру, как у предыдущего поколения, а там, где у абсолютного большинства авто – за рулем.
Считывать показания приборов стало удобнее, хотя кто-то наверняка посетует на отсутствие цифрового спидометра, как прежде. Теперь все приборы снова со стрелками, хотя в некоторых комплектациях оформление щитка различается: в версии, претендующей на спортивность (в США – комплектация SE) циферблаты белые.
Читайте также
Все же дизайнеры смогли хоть как-то проявить оригинальность, необычно скомпоновав центральную часть передней панели. У американского Yaris здесь фирменная магнитола размерности 2-DIN с большими, удобными "крутилками".
Сиденья, особенно спереди, стали заметно комфортнее по ощущениям и солиднее на вид, чем прежде. Примечательно, что задним пассажирам тоже просторнее, хотя в реальности автомобиль, хотя и стал длиннее предшественника на десяток сантиметров, весь прирост был отправлен в багажник для повышения его полезного объема.
Места над головой у задних пассажиров больше, в коленях запас минимальный, но если ваш рост не превышает 180 см, то разместиться сзади вдвоем можно относительно комфортно. Втроем – тесновато и при меньшем росте. Спинка заднего дивана раскладывается в соотношении 60/40.
Заметна разница в материалах отделки, особенно по передней панели. Пластик жесткий, но он значительно мягче, чем в предыдущем Yaris, особенно на ощупь. "Бардачков" стало вдвое меньше – приборы-то теперь не посередине, а на традиционном месте.
С линейкой двигателей для Yaris создатели решили не слишком утруждаться: бензиновых всего три. Базовый 1,0-литровый 1KR-FE, следом за ним уже знакомый 1,3-литровый 1NR-FE.
Американцам же предложат только 1,5-литровый 1NZ-FE – из всей линейки он пока самый мощный, но многие ждут гибрида, чтобы сравнить суммарные данные силовых установок.Пока же самый мощный Yaris имеет 106 л.с., достигаемых при 6 000 об/мин и 140 Нм крутящего момента при 4 200 об/мин. В сравнении с тем, что устанавливался на Yaris образца 2006 года, двигатель изменился не сильно технически, но стал чуть экономичнее.
По данным производителя, сертифицированным EPA, для версии с "механикой" расход топлива составляет в городе 7,8 л/100 км, на трассе – 6,2 л/100 км, а в смешанном цикле – 7,1 л/100 км. Для "автомата" в городе, на трассе и в смешанном режиме цифры практически идентичные – 7,8, 6,7 и 7,4 л/100 км соответственно.
Кстати, о трансмиссиях. Yaris предложат только с передним приводом, а самих КПП будет несколько. На всех рынках, в том числе и североамериканском, базовой станет 5-ступенчатая "механика".
В Европе и Японии, наряду с ней предложат и вариатор, и только американцам достался "старый добрый" 4-ступенчатый "автомат". Комментируя невысокое, по современным меркам, число ступеней, разработчики пояснили, что так им "удастся избежать неоправданного роста стоимости автомобиля без предоставления каких-либо заметных преимуществ". Логика в этом, пожалуй, есть, особенно, учитывая поведения Yaris на дороге.
Даже самая мощная (из представленных на данный момент) американская версия далека от ореола спортивности. На ходу новый Yaris мало чем отличается от прежнего именно в плане динамики: разгон плавный, переключения вверх четкие, но довольно ранние.
Не совсем удачным показался алгоритм работы автомата при переключении "вниз" - сразу после того, как "коробка" переходит на ступень ниже, обороты двигателя на секунду существенно вырастают, сопровождая этот процесс довольно ощутимым клевком.
На "механике" водительского задора не прибавляется – уверенно держаться в потоке на разумных скоростях – это максимум, на который стоит рассчитывать. Разумеется, есть еще версия SE, которую производитель позиционирует как спортивную.
Главные ее отличия, помимо большей на тысячу долларов стоимости, заключаются в колесах большей размерности, а также в укороченной рулевой рейке: 2,3 оборота руля от упора до упора вместо трех у L и LE.
О ценах. Пока европейские не названы окончательно, можно взглянуть на цены американские. В США самый доступный Yaris в версии L стоит от 14 115 долларов. Версия LE, которая, как ожидается, будет наиболее востребованной, предлагается за 15 625, а максимальная версия SE стоит уже 16 400 долларов.
Насколько автомобиль повторит успех предшественников, разошедшихся более чем в 70 странах мира тиражом в три с половиной миллиона экземпляров, судить пока рано, но главные достоинства Yaris сохранил и приумножил, оставшись практичным, комфортным, компактным и экономичным автомобилем. Пожалуй, теперь все должна решить цена.
Фото: АР