О роторных двигателях Mazda было высказано несчетное количество мнений, проведено множество споров и дискуссий.
Компания из Хирошимы стала последним массовым производителем, который продолжил использование и доработку двигателя Феликса Ванкеля.
Читайте также
В конце этого года закончится выпуск единственной модели Mazda с роторным двигателем — RX-8. Исполнительный директор компании Кийоши Фудживара рассказал, что "существует большая дискуссия" относительно дальнейшего использования роторной технологии.
Фудживара отметил, что финансовые трудности заставили руководство искать программы для закрытия, и роторный двигатель — одна из таких программ.
Пока ее дальнейшая разработка заморожена. Сам господин Кийоши является сторонником развития роторной технологии, высказывая свое отношения вполне по-японски: "Я всегда говорил, что роторные двигатели являются частью нашей души и мы должны продолжить эволюцию".
Будущее роторного двигателя Mazda в настоящее время зависит от успеха его бензиновых и дизельных собратьев семейства SKYACTIV.
Если технология SKYACTIV оправдает себя экономически, у производителя появятся деньги на роторные разработки.
Дела, между тем, идут неплохо: 70% продаж обновленного хэтча Mazda2 приходятся на автомобили с двигателями SKYACTIV объёмом 1,3 литра, низкий уровень потребления топлива привлекает покупателей как ничто другое.
Это же семейство моторов займет место под капотами и у обновленной "трешки", и у полностью нового кроссовера CX-5.
Фото: АР