Mazda Motor буквально одержима идеей сделать свои автомобили легче.
Стратегия развития компании предусматривает снижение веса к 2015 году, в среднем по модельному ряду на 30%, а новое поколение самого популярного в мире родстера – Mazda MX-5, станет характерным примером нового подхода.
Перед разработчиками стоит задача снизить снаряженный вес автомобиля минимум на 325 кг. Это позволит и без того не слишком тяжелому родстеру, вес которого сейчас составляет 1125 кг, стать заметно экономичнее и маневреннее.
Читайте также
Разработчики признаются, что задача поставлена непростая, и однозначного решения на данный момент еще нет. В качестве наиболее вероятных мер называется увеличение процента применяемой при производстве модели высокопрочной облегченной стали, а также установка более легкого двигателя меньшего объема.
Наиболее вероятным кандидатом на данный момент является цельноалюминиевый 1,4-литровый с турбонаддувом. Не исключается и некоторое уменьшение габаритов.
Среди дополнительных мер есть и весьма необычные. Например, разработчики предлагают отказаться от перчаточного ящика в передней панели. Обычно в нем всегда находится руководство по эксплуатации, уверены авторы. Чтобы сэкономить и на этом, предлагается заменить его электронной версией, записанной на флеш-носителе с USB-портом.
Тем временем, последние исследования рынка показывают, что дела у MX-5 идут отлично. Опубликованное исследование агентства J.D. Power, ставящее перед собой целью составление рейтинга удовлетворенности владельцев своим авто, на первое место определило именно Mazda MX-5.
Автомобиль заметно оторвался от преследователей, большую часть которых составляют куда более дорогие авто: Audi TT, Mercedes-Benz CLK и SLK, а также прямой конкурент - Volkswagen Scirocco.
MX-5 заняла лидирующую позицию с рейтингом удовлетворенности в 82,4%. Авторы исследования говорят о том, что это говорит не просто об "удовлетворенности", а скорее уже о любви владельцев к своему авто.
Фото: АР