Выбор цвета машины может многое сказать о привычках ее владельца. Такое мнение высказала в беседе с журналистами на Международной автомобильной выставке в Торонто дизайнер по цвету в корпорации General Motors Мишель Киллен.
По ее словам, наиболее популярными цветами машин в Северной Америке являются - в порядке убывания - белый, черный, серебристый и серый, а также голубой и красный. Если клиент пришел покупать машину и присматривается к автомобилю белого или черного цвета, добавила она, то весьма высока вероятность того, что он в конце концов приобретет именно эту машину.
"Если же клиент, осмотрев предложенный ему модельный ряд, не увидит того цвета, который привлечет его, то время, затраченное на презентацию, можно считать потерянным, - добавила она. - Цвет машины должен отвечать внутреннему настрою клиента".
По словам дизайнера, автомобилестроительные компании провели тщательное изучение вопроса о том, какие цвета наиболее привлекательны для покупателей - мужчин и женщин, молодежи и лиц более старшего возраста. Выяснилось, что значительной части молодых покупателей импонирует фиолетовый цвет.
Поэтому в окраске кузова и при отделке салона стали чаще использовать именно его оттенки. "Мы хотим, чтобы цвет ассоциировался с представлением о благосостоянии и чтобы цвет органично соответствовал модели машины, - пояснила Мишель Киллен. - Так, для некоторых моделей представительского класса предпочтительным является насыщенный пурпуровый цвет".
Мода на цвет машины меняется: если несколько лет назад достаточно популярны были машины желто-коричневого цвета, то сейчас предпочтение отдается окраске цвета какао.
Читайте также
- Toyota и General Motors запретили садиться за руль ряда 20-летних автомобилей
- Скандал с беспилотными такси в США: глава компании подал в отставку
- Появление беспилотных автомобилей на дорогах откладывается на неопределенный срок
- General Motors научит автомобили предупреждать других водителей о пешеходах
- General Motors наняла топ-менеджера Apple и объявила об отказе от Apple CarPlay и Android Auto
Больше значения цвету придают те, кто приобретают спортивные машины: например, ярко-зеленый цвет выбирают те, кто хотел бы привлечь особое внимание к своему "железному коню" на шоссе, а солнечно-оранжевую машину выбирают, как правило, любители быстрой езды.
Расчетливый покупатель скорее всего купит машину черного цвета: ведь ее будет легче перепродать через несколько лет, поскольку черный цвет неизменно популярен. У европейских покупателей, заметила Киллен, свои предпочтения: они в большинстве своем останавливают выбор на машинах серебристого цвета.
А вот в странах Азии предпочитают яркое многоцветье: когда в Южной Корее General Motors выпустила машину с кузовом розового цвета, она произвела настоящий фурор и сейчас, по данным американского дизайнера, около 23 проц от общего объема продаж в Южной Корее составляют машины этого цвета. Не исключено, что со временем мода на этот цвет укоренится и на североамериканском авторынке.
Фото: АР