Судя по показанному в Женеве концепту Mitsubishi e-compact Global Small, японская компания уже в самое ближайшее время собирается начать покорение мира с хэтчбеком В класса.
Название автомобиля не должно никого вводить в заблуждение. По крайней мере, первая его часть. Mitsubishi e-compact – это не электромобиль. Хотя над электрической версией японцы если и не начали работу уже сейчас, то однозначно начнут ее в самое ближайшее время. Но первоначально машина поступит в продажу исключительно с бензиновыми моторами.
Читайте также
- Nissan вслед за Volkswagen увольняет тысячи рабочих
- Три автомобильных бренда, которые могут исчезнуть в ближайшие 10 лет
- 10 автомобилей, которые уверенно чувствуют себя на любом бездорожье
- 10 "спортивных" автомобилей, о которых вы точно никогда не слышали
- Знаменитый "японец" пережил удивительное обновление
Зато вторая часть названия – Global Small, говорит сама за себя. Машина действительно будет глобальной и маленькой. Если быть точнее, то габаритные размеры машинки следующие – длина 3,74 м, ширина – 1,68 м, высота – 1,49 м. Пять дверей и пять мест. Типичный автомобиль В класса, прямой конкурент таких машин как Chevrolet Spark, Opel Agila и Toyota Yaris.
Mitsubishi e-compact изначально задумывался как недорогой и массовый автомобиль, но при этом с максимально дружелюбным отношением к окружающей среде. Машина снабжена системой старт-стоп, обута в шины размерностью 185/55 R16 с низким сопротивлением качению и оснащается скромным трехцилиндровым литровым мотором, с которым агрегатируется пятиступенчатая механическая КПП.
В перспективе должен появиться еще и "нормальный" четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра, но вряд ли и он будет сильно загрязнять атмосферу. Ну а появление электромобиля отложено на чуть более поздний срок.
Сейчас для японцев главное поскорее подготовить автомобиль к серийному выпуску, который должен начаться в начале следующего года в Таиланде. Планы у Mitsubishi поистине наполеоновские – в год планируется выпускать 150 000 – 200 000 автомобилей, причем 80% из них пойдет на экспорт.
Mitsubishi волнуют бездонные китайский и индийский рынок и рынки стран Юго-Восточной Азии. Именно там и должен устроить "передел мира" e-compact, тем более что во всех этих странах автомобили В класса являются едва ли не самым "ходовым товаром". А вот насколько это ему удасться, покажет время.
Александр Плеханов
Фото: АР