В последнее время, завидную плодовитость демонстрирует альянс Hyundai-Kia. Иногда складывается такое ощущение, что кризис эти фирмы вообще не затронул, так как новинки сыпятся словно из рога изобилия.
Ранее Kia анонсировала дебют на Женевском автосалоне второго поколения Kia Picanto, но теперь стало ясно, что на стенде корейской фирмы будет красоваться еще одна новинка – хэтчбек Kia Rio III. Впрочем, не исключено, что на этом сюрпризы не закончатся. Автопапарацци уже с месяц гоняются за рестайлинговым Kia Soul, который так же может дебютировать в Женеве.
Kia Rio второго поколения простоял на конвейере ровно шесть лет и, как это не странно, под конец жизни пользовался спросом едва ли не лучшим, чем в ее начале. Например, в России Kia Rio был "локомотивом" продаж фирмы Kia – в 2010 году россияне купили 29 165 седанов и хэтчбеков Rio. Но такой успех был обусловлен относительно невысокой ценой автомобиля.
А вот Kia Rio третьего поколения наверняка уже не сможет похвастать такими демократичными ценниками как предшественник. По словам маркетологов концерна, новый Rio – это большой шаг вперед, это автомобиль который будет очень грозным соперником для всех без исключения конкурентов в классе "В".
А к таковым, как известно относятся Ford Fiesta, Renault Clio, Peugeot 207, Citroen C3, Opel Corsa и даже "классика жанра" Volkswagen Polo. И можно не сомневаться, что основным козырем у нового Rio теперь будет не цена. Ставку сделают на сбалансированный набор потребительских качеств, благо, что в последнее время они выпускают машины, которые мало в чем уступают конкурентам. Так что борьба в В классе ожидается жаркая.
На первый взгляд, все предпосылки для успешной борьбы у Kia Rio имеются – стильная внешность, которую смело можно занести в актив шеф-дизайнеру Kia Петеру Шрайеру, широкая гамма двигателей, включая новейший 1,1 литровый дизель мощностью 70 л.с., который будет отличаться хорошей экономичностью и выбрасывать 85 г/км СО2.
Плюс ко всему машина стала крупнее предшественника – длина выросла на 55 мм (4,04 м), ширина на 25 мм (1,71 м), колесная база на 70 мм (2,57 м), а высота уменьшилась на 15 мм (1,46 м), что придало машине толику "спортивности". Увеличение колесной базы привело не только к дополнительным 22 литрам объема багажника (292 л), но и к большему простору и комфорту для пассажиров заднего сидения.
Читайте также
В отличие от экстерьера, интерьер сих пор держатся в тайне, но создатели уверяют, что по качеству материалов отделки салона Kia Rio не уступит машинам классом выше.
На данный момент совершенно точно известно, что Kia Rio будет выпускаться как в пяти- так и трехдверном вариантах. Пятидверная модификация поступит в продажу осенью этого года, а трехдверка появится у дилеров не ранее начала 2012 года.
Ничего пока не сообщается о столь популярном седане. Маловероятно, чтобы Kia Rio осталась без этого типа кузова, так как именно на седан приходилась значительная доля продаж. Впрочем, Kia меняет приоритеты и маркетинговую политику. Не исключено, что, седан Kia Rio не появится вообще, а его место займет какой-нибудь другой автомобиль. Благо, что проблем с запуском в серию новых моделей в концерне не испытывают.
Александр Плеханов
Фото: АР