Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) завершила очередной этап расследования причин внезапного ускорения автомобилей Toyota, сообщает издание The Detroit News.
Эксперты не обнаружили неисправностей электронных систем Toyota , отметив, что причина самопроизвольного ускорения, из-за которой производителю пришлось отозвать около 10 миллионов машин, кроется в механических компонентах.
Читайте также
- В пятерке самых ликвидных автомобилей оказалась только одна Toyota
- Самые беспроблемные автомобили от 5 до 10 лет
- Названы самые популярные автомобильные марки мира: опубликован новый рейтинг
- Toyota открывает первый в мире завод по переработке автомобилей и аккумуляторов
- Какими технологиями весь мир обязан "Тойоте"
По результатам расследования, которое проводилось при содействии специалистов NASA и продолжалось в течение последних десяти месяцев, эксперты сузили список возможных причин самопроизвольного ускорения машин до трех вариантов: механической проблемы в приводе педали газа, неправильно установленных напольных ковриков, зажимавших акселератор в нажатом состоянии, и человеческого фактора, когда в критической ситуации люди вместо тормоза сами нажимали на газ.
Эксперты NHTSA и NASA проверили более 280 тысяч строк кода в программном обеспечении автомобилей Toyota, а также привезли модели японского бренда в Центр космических полетов имени Годдарда (Goddard Space Flight Center) и исследовательский центр "Крайслер" в штате Мичиган, где машины были подвергнуты электромагнитному излучению, которое, как предполагали специалисты, вполне могли повлиять на работу электроники. Тесты показали, что электронные системы не виноваты в неисправностях Toyota.
Самопроизвольное ускорение автомобилей стало причиной массового отзыва девяти миллионов машин Toyota и Lexus в конце 2009 - начале 2010 года. В ходе расследования Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) установила, что японская компания знала о возникновении проблем за несколько месяцев до отзыва, однако не предупредила об этом американские власти. В результате на Toyota был наложен штраф в размере 16,4 миллиона долларов, который автопроизводитель выплатил в середине мая.
В августе 2010 года организация NHTSA подготовила отчет с результатами предварительного расследования причин внезапного ускорения автомобилей Toyota. Изучив 58 "черных ящиков", эксперты также не обнаружили в машинах дефекты, которые могли бы вызвать неисправность.
Фото: АР