Один из самых неординарных спортседанов современности – Fisker Karma, похоже, готов из концептов перевоплотиться в серийный автомобиль. На это указывает такой немаловажный факт, как предоплата за автомобиль, которую начали принимать калифорнийские диллеры Fisker.
Вообще-то к дилерам Fisker Karma должен был поступить еще в прошлом году. Представлявший свой автомобиль на Детройтском автосалоне 2008 года Хенрик Фискер обещал, что продажи машины стартуют менее чем через год и стоить базовая модификация будет ровно $80 000.
Однако с подобным заявлением Фискер явно поспешил. Машина не пошла в серию ни в 2009 и не в 2010 году и если она появится в салонах дилеров, то никак не раньше апреля будущего года.
Можно забыть и о первоначально озвученном ценнике. Теперь покупателю придется отдать минимум $95 900 за базовую модификацию Eco Standard. Более "продвинутая" версия Eco Sport будет стоить уже $103 900, а топ-версия Eco Chic обойдется и вовсе в $108 900. При этом маркетологи Fisker излучают сдержанный оптимизм и заявляют, что их автомобиль будет стоить дешевле главного конкурента – Porsche Panamera S.Разумеется, с учетом правительственного бонуса в $7500, который американские власти предоставляют владельцам "экологически чистых" транспортных средств.
А гибридный Fisker Karma, оснащенный двухлитровым турбомотором мощностью 260 л.с. и двумя электромоторами совокупной мощностью 148 л.с. как раз попадает в категорию автомобилей, дружелюбно относящихся к окружающей среде. При этом Fisker Karma мощнее Porsche Panamera S (408 л.с. против 400 "скакунов" у немецкого хэтчбека), гораздо экономичнее, а уж что касается внешности, то такая типично дизайнерская "штучка" как Fisker Karma даст сто очков вперед увальню Porsche.
Читайте также
- Автомобили Mercedes-Benz смогут уклоняться от летящих из-под колес камней
- Автомобили, которые мы навсегда потеряем в 2025 году
- Правда ли, что Зеленский купил автомобиль, принадлежавший Гитлеру?
- Mercedes-Benz прекращает выпуск автомобилей такси после 120 лет производства
- 9 самых надежных машин на все времена
Правда, большинство потенциальных покупателей вряд ли разделит оптимизм маркетологов Fisker. Ведь при всех несомненных плюсах детища Хенрика Фискера, есть несколько моментов, которые заставят покупателей крепко призадуматься, перед тем как идти к дилерам. Во-первых, Fisker Karma – типичная "темная лошадка". Эта марка совершенно неизвестна простым американцам, в отличие от все того же Porsche.
Во-вторых – Хенрик Фискер несомненно великолепный дизайнер, но что представляет из себя конструкторский штаб его фирмы? Насколько хорош уровень инженерной проработки всего проекта Karma? Porsche Panamera разрабатывался едва ли не лучшими автомобильными инженерами и конструкторами в мире, а кто трудился над Fisker Karma? И, в-третьих – ценник. По американским меркам $95 900, это просто запредельная сумма.
Практически любой автомобиль премиум-класса стоит в Америке значительно дешевле. Вот и оказывается простой американский гражданин перед непростым выбором – поддержать своим долларом пусть и отечественного, но совершенно неизвестного автопроизводителя, или отправится в салон какого-нибудь европейского или японского премиум-производителя и за меньшие деньги обзавестись престижной маркой.
Конечно, у Fisker Karma есть масса высокотехнологичных "наворотов", например, крыша с имплантированными в нее фотоэлементами солнечных батарей, но трехлучевая мерседесовская звезда, "пропеллер" BMW или четыре кольца Audi выглядят куда более статусно. Что в итоге перевесит, покажет время.
Александр Плеханов
Фото: АР