Компания Infiniti оснастила первый гибридный автомобиль в своей линейке — седан M35h — специальной системой, предупреждающей пешеходов о приближении машины, если она передвигается на электротяге. Премьера модели для американского рынка прошла в рамках моторшоу в Лос-Анджелесе, а старт ее продаж запланирован только на следующий год.
Седан Infiniti M35h может передвигаться практически бесшумно с использованием электромотора со скоростью до 100 километров в час. В связи с этим возникла необходимость предупреждать пешеходов о приближении автомобиля для избежания ДТП.
В японской компании оснастили новинку системой под названием Approaching Vehicle Sound for Pedestrians (VSP), которая работает на скорости от нуля до 32 километров в час при начале движения машины и затем снова включается при замедлении на 24 километрах в час.
Система состоит из контролируемого компьютером звукового синтезатора, передающего звук на специальный динамик, встроенный в передний бампер. В ходе исследований в компании Infiniti решили использовать особый звук, частота которого колеблется от высокой к низкой, а также меняется в зависимости от скорости машины, и от того, разгоняется она или тормозит. Например, при начале движения звук становится громче, а при движении задним ходом — прерывистым.
Объясняя почему для работы системы VSP были выбраны именно такие скоростные ограничения, в компании сообщили, что на 32 километрах в час и выше автомобиль и так издает много "дорожного" шума (например, шорох шин по асфальту). В Infiniti утверждают, что по результатам исследований, на электротяге M35h будет передвигаться более половины всего срока службы.
Седан Infiniti M35h оснащен гибридной силовой установкой, сочетающей в себе 306-сильный шестицилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, 68-сильный электромотор, литий-ионные аккумуляторы и семиступенчатую автоматическую коробку передач. С нуля до "сотни" такая машина разгоняется за 5,9 секунды, а расход топлива в смешанном цикле составляет 7,3 литра на сто километров пробега.
Отметим, что компания Toyota подготовила для своих гибридов другую систему предупреждения пешеходов, которая имитирует звук работы двигателя внутреннего сгорания.
Еще в 2009 году японская исследовательская группа, состоявшая из ученых, автомобилистов, представителей полиции и автокомпаний, а также людей с ослабленным зрением, провели испытания бесшумных электромобилей и гибридов на безопасность. В ходе исследования выяснилось, что такие автомобили могут представлять угрозу для жизни пешеходов, велосипедистов и инвалидов, и было предложено принудительно оснащать все электрокары и гибриды устройствами, издающими шум.
Читайте также
В конце апреля 2010 года члены Еврокомиссии заявили, что намерены рассмотреть вопрос о необходимости оснащения европейских машин шумовыми устройствами. В мае 2010 года министерство транспорта Великобритании предложило обязать компании, производящие электрокары и гибриды, устанавливать на свои автомобили системы генерации звука двигателя.
В марте 2010 года подобное устройство, предназначенное для серийных автомобилей, представила компания Lotus. Система, установленная на гибридную версию спорткара Evora 414E, позволяет имитировать звучание 6- или 12-цилиндрового мотора, слышимое и снаружи, и внутри машины. В настоящее время разработкой устройства, которое позволило бы сделать гибриды и электрокары "слышными", занимаются компании General Motors, Ford и Nissan.
Фото: АР