Отгремел очередной Парижский автосалон, являющийся одной из старейших специализированных выставок в мире.
Впервые показ "безлошадных" экипажей в Париже состоялся в 1889 году, а первое полноценное шоу автомобилей и мотоциклов прошло спустя девять лет - в 1898-м. Причем для того, чтобы транспортное средство допустили к участию в выставке, ему необходимо было самостоятельно преодолеть маршрут из Парижа в Версаль и обратно под наблюдением специального комиссара!
Сейчас, конечно, другие времена, поэтому и условия участия в выставке изменились, да и само шоу за минувшие сто с небольшим лет сильно разрослось: с 6 тысяч квадратных метров в 1898 году до 180 тысяч квадратных метров в нынешнем.
Но сухая статистика – больше ста автомобильных премьер разной важности, 11 тысяч журналистов и около полутора миллионов посетителей – на самом деле мало что говорит о масштабности Парижского автосалона.
В реальности, Парижское моторшоу - это нечто среднее между маленьким городом со своими кварталами (павильонами) и улицами, по которым ходят такси (их роль часто выполняют те самые серийные новинки, которые вы пять минут назад увидели на стенде с подписью "World Primiere"), собственным телевидением и радио (со стендов на моторшоу вещают несколько местных телестудий и радиостанций), и огромным торговым центром. Здесь есть и уголки "высокой кухни" с новинками от Lamborghini и Bentley, и привычный большинству покупателей "фудкорт" с массовыми Citroen, Ford, Peugeot и Opel.
Если мартовской Женеве достаются вершки – самые важные новинки первой половины года, концепты и экспериментальные прототипы, то осенние выставки - в Париже по четным годам или во Франкфурте по нечетным - собирают весь остальной урожай премьер. Один только перечень самых значимых автомобилей выставки в распечатанном виде занял два листа формата А4.
Читайте также
На Парижском автосалоне почти каждая машина снабжена ценником, а приветливые стендистки расскажут вам обо всех вариантах оснащения того или иного автомобиля, а где-нибудь сбоку вы непременно найдете магазинчик фирменных аксессуаров любимого бренда.
Следует сказать, что в рамках автосалона прошла уникальная выставка классических и раритетных автомобилей. В отдельном павильоне крупнейшие автомобильные фирмы наглядно показали историю развития своих "звездных" моделей. Особо интересной была история Alfa Romeo и ее легендарной модели Giulietta, которая появилась в 1954 году.
Фото: АР