Zahav.АвтомирZahav.ru

Воскресенье
Тель-Авив
+20+12
Иерусалим
+14+9

Автомир

А
А

Франкфурт 2009. Австрийский взгляд на скорость тока

Любопытнейшим экспонатом выставки автомобильных достижений во Франкфурте стал прототип спортивного родстера Hai E3 на электротяге...

23.09.2009
Источник:drive.ru
Zahav.ru

Любопытнейшим экспонатом выставки автомобильных достижений во Франкфурте стал прототип спортивного родстера Hai E3 на электротяге, подготовленный австрийской конторой Haidlmair. Мы, конечно, помним стремительный французский Venturi Fetish, американский Tesla Roadster, eRuf Concept Model на базе Porsche 911, итальянский Lightning GT, а также другие электроспорткары, созданные инженерами из автопрома и смежных с ним отраслей.

Но вот увидеть воочию электрифицированный родстер, созданный людьми, которые третий десяток лет проектируют и изготавливают пластиковую тару, в том числе ящики под пивные бутылки — это прелюбопытно.

Похоже, прорисовывая корму, дизайнеры вдохновлялись не чем-нибудь, а довольно знакомым нам всем итальянским спорткаром. Как ещё объяснить эти узнаваемые очертания четырёх кругляшей светодиодных фонарей.
Интерьер родстера хоть и не похож на салон машины будущего, но вполне интересен.

На довольно частый, по-видимому, вопрос ''А зачем вы вообще сделали прототип?'' основатель компании Haidlmair Йозеф Хайдльмайр отвечает охотно, рассказывая о своём стремлении оставить след в автомобилестроении, показать людям собственное видение машины будущего, а также, что уж греха таить, пропиарить услуги своей фирмы. Кстати, во Франкфурт австрийцы привезли Hai E3 как раз в надежде найти единомышленников и инвесторов для запуска модели в серийное производство.

Расположенные в заднем приводе родстера электромоторы развивают крутящий момент в 520 ньютон-метров.

Читайте также

Двухместный спорткар с алюминиевым шасси (выполнено по схеме, которая схожа с применяемой на родстере Lotus Elise) передвигается благодаря паре электромоторов, отнесённых к задней оси. Питаются эти двигатели от двух литиево-полимерных батарей общей мощностью 60 кВт с воздушным охлаждением, запрятанных одна в переднюю, другая в заднюю часть кузова. Хайдльмайр также уверяет, что благодаря раздельному приводу колёс от двух электромоторов на Hai E3 можно будет реализовать ABS, ESP, ASR и систему рекуперации энергии.

Суммарной мощности электродвигателей и восьмичасового заряда аккумуляторов, по словам разработчиков, будет хватать на заезды протяжённостью до 100–150 км. Однако заявленная максимальная скорость 130 км/ч вызывает желание зачеркнуть эпитет ''спортивный'' перед словом ''родстер''. Кстати, о динамике разгона Hai E3 в описании не говорится ничего. Вот, собственно, и всё, что пока известно о прототипе. Ах да, его габариты — 3,81×1,72×1,13 м, а объём багажника — 180 л.

Как ни комично, но этотродстер фирма Haidlmair ''вынашивала'' ровно девять месяцев.

Фото: Haidlmair

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке