Zahav.АвтомирZahav.ru

Четверг
Тель Авив
-null+12

Автомир

А
А

Автомобиль своими руками? Это просто!

Термин "kit-сar" это автомобиль из "набора". Набор деталей который можно превратить в автомобиль.

13.10.2010

Термин "kit-сar" можно дословно перевести как "автомобиль из набора". Кит-кар в классическом понимании — это набор деталей от какой-либо фирмы, который покупатель при желании, а также наличии рук и некоторого количества инструмента может самостоятельно превратить в автомобиль. Ведь, безусловно, здорово приложить руки к созданию своей машины. Попробуем разобраться, где обзавестись таким конструктором и что получится в итоге.

Все о "кит-карах"

Часто кит-каром ошибочно называют любую самоделку, из-за того что в львиной доле случаев они копируют те же модели, что и "заводские" наборы — благо, обмен чертежами в век Интернета не представляет собой никакой сложности. Фирмы же, торгующие "сборными автомобилями", обычно берут за основу комплекта известную модель. Например, Lotus 7, Ford GT40 или Lancia  Stratos. Причем в большинстве случаев именно так и происходит — покупая кит-кар, вы в 90 процентах обзаводитесь репликой какой-либо легенды прошедшего века.

 

Изначально идея "кит-каростроения" появилась не только из желания собирать машину своими руками, но и из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. В 50-х годах прошлого века в Англии (а именно там кит-кары впервые стали массовыми) владельцы подобных автомобилей были освобождены от налогов — ведь покупался, по сути, не автомобиль, а запчасти и детали от него. Также деньги экономились на том, что не нужно было косвенно платить рабочим, осуществляющим сборку автомобиля на заводе.

Например, легендарная "семерка" Lotus. Со временем она стала самым знаменитым представителем кит-каров и прообразом большинства современных "конструкторов". Причем  в свое время, в виде набора деталей она стоила почти в два раза меньше готового автомобиля.

Сегодня кит-кар может быть как предельно дешевым, так и приближаться к стоимости своего прообраза (если таковой существует). Это зависит как от рамы , так и от основных агрегатов машины: двигателя, трансмиссии и подвески. Прелесть "кит-каростроения" заключается в том, что можно приспособить к делу любые понравившиеся агрегаты. Проще всего найти подержанный или битый автомобиль и использовать его в качестве донора. Тогда итоговая стоимость проекта окажется предельно низкой. Например, не больше 7-10 тысяч долларов, если строится аналог модели Lotus Seven, то есть совсем несложный по своей конструкции автомобиль.

 

Основная проблема при постройке кит-кара — найти для этого время. В идеальном случае (при полной комплектности набора и точной подгонке частей к другу) и достаточной квалификации сборщика можно уложиться и в две недели, да и то - если крутить гайки ежедневно. Если же посвящать этому делу лишь выходные, то не стоит удивляться, что прошло два года, а машина до сих пор не завелась.

Поэтому зачастую бывает разумно обратиться к помощи сборщиков фирмы, изготовившей набор Те могут полностью или частично провести превращение "кита" в автомобиль. Это - "отверточная" сборка. Автомобиль собирается на месте в единое целое из крупных, предварительно соединенных на основном производстве частей. Помимо двигателя и трансмиссии это может быть и вся подвеска, проводка, панель приборов и некоторые детали кузова.

Но проблемы не заканчиваются даже после закручивания последнего винтика. Во всем цивилизованном мире к кит-карам относятся спокойно, и для их регистрации требуется лишь пройти набор стандартизированных тестов, которые напоминают техосмотр с дополнительными проверками некоторых особо важных частей конструкции. В Великобритании эта процедура называется SVA (Single Vehicle Approval — одобрение единичного транспортного средства). В ряде стран регистрация самостоятельно собранных автомобилей регламентирована весьма условно, поэтому возможны проблемы при постановке такой машины на учет.

 

Что касается производителей, то сегодня существует невероятное количество компаний, предлагающих комплекты для постройки кит-каров. Можно назвать британскую фирму Westfield, выпускающую свою интерпретацию легендарного Lotus 7, реплику гоночного Lotus XI, а также дорожный прототип XTR; компанию AK Sports с ее репликой Shelby Cobra, GTM, производящий оригинальные спортивные машины, а также BGH Geartech с ее родстером Fisher Fury.

Кстати, английские фирмы в качестве примера приведены неспроста. Великобритания, как место зарождения всей культуры кит-каров, до сих пор остается лидером в этой сфере, и количество "самодельщиков" самого разного калибра на острове просто зашкаливает. Стараются не отставать и другие страны — кит-кары строят не только в Америке, Австралии, Франции, но даже в Малайзии, Литве, Мексике или Бразилии. Вообще, если задаться целью, то можно найти комплект для сборки или на крайний случай готовую реплику практически любого примечательного автомобиля прошлого и современности.

Легенды и их "реплики"

Самыми популярными конструкциями у кит-карщиков являются так называемые Locost (Low cost) или LSIS (Lotus Seven Inspired Sportscar). Как нетрудно догадаться, в основе лежит детище легендарного конструктора Колина Чэпмэна — сверхлегкий спорткар Lotus Seven. Причина популярности этой машины — очень простая конструкция и при этом выдающиеся характеристики. Пространственная рама основана на квадратном профиле, поэтому сварочные работы несложны даже для новичков. Но это — если вы решили сделать автомобиль полностью сами, так как производители поставляют уже сваренные и готовые к сборке рамы. Навесные панели также очень простой формы, из алюминиевого листа или пластмассы. Еще один несомненный плюс — компоновка позволяет установить практически любой двигатель, трансмиссию и заднюю подвеску (либо как в оригинале неразрезной мост, либо современную независимую) от заднеприводного автомобиля.

 

Передняя подвеска представляет собой не сложную двухрычажку. Так как весит любой Locost не больше тонны (да и то нужно уж очень постараться найти столь громоздкие агрегаты, чтобы их масса превышала это значение), то и мотора мощностью даже 100 л.с. хватает чтобы наделить реплику "семерки" достойной динамикой. Самый известный сейчас производитель "семерок" — британская фирма Caterham, но эта компания является правообладателем оригинальной лицензии от компании Lotus и изготавливает только полноценные автомобили, а не кит-кары.

Кэролла Шелби, обогатившего американскую автомобильную историю своим злым "пресмыкающимся" родстером Cobra, можно смело называть матерым кит-карщиком! Ведь он взял шасси от английского производителя AC и уже после, у себя на родине, поставил в него тот двигатель, который посчитал нужным — V8 от Ford. Ну чем не пример "сборного" автомобиля? Да и в целом конструкция автомобиля тоже подходит под стандарты кит-кара.

"Обшивка" может быть изготовлена из стеклопластика, а на дорогих версиях — из алюминия. Как и в случае с Locost, классическая компоновка Cobra позволяет использование любых агрегатов и схем двигатель-трансмиссия-шасси. Но если уж задумываться о собственной сборной Cobra, то стоит помечтать о могучем V8 — хоть от Ford, хоть от Chevrolet.

Реплики Cobra очень любят не только в Америке, но и за пределами Штатов. Копируют главным образом модель 427 и чуть реже — 289. "Оружие возмездия" Ford успешно пальнуло по Ferrari в Ле-Мане 60-х и, обладая прекрасными внешними данными, по праву стало одним из самых часто копируемых автомобилей. Не зря же Ford несколько лет назад сами возродили GT40 в современной интерпретации GT, внешне мало чем отличающейся от оригинального автомобиля. Сегодня копируют как гоночные версии "40-дюймовки" (индекс в названии модели обозначал ее высоту в дюймах), так и дорожную версию GT40P. Впрочем, оба эти варианта, как и 50 лет назад не отличаются особой сложностью в изготовлении.

В зависимости от производителя кита в основе лежит либо копия оригинальной стальной рамы, либо даже алюминиевый или углепластиковый монокок. Части кузова могут быть вылеплены из фибергласса или стеклопластика. Элементы шасси, как правило, оригинальные, но встречаются и наборы на основе современных автомобилей. В качестве двигателей чаще всего используются "восьмерки" Ford.

Английская классика

В этой категории самые популярные модели для клонирования — это классические Jaguar: модели XK, D-Type и C-Type. Особенно любимы кит-карщиками они у себя на родине (очень точные копии предлагают компании Nostalgia Cars и The Proteus Sports and Racing Cars).

Кроме этого в виде наборов можно найти копии таких моделей, как Lotus Europa или родстеры а-ля MG и Austin Healey. В их основе может лежать, все что угодно — иногда даже агрегаты, использовавшиеся на оригиналах! Правда, настоящих кит-каров для самостоятельной сборки здесь не так много — в основном это уже готовые реплики.

Немецкая классика

 

Здесь правят бал копии Porsche: с классических 356 Speedster и 550 Spyder, и заканчивая репликами 911. Но первых все-таки больше, и причина здесь кроется в том, что у старых заднемоторных Porsche есть "бедный родственник"  Volkswagen Beetle, готовый поделиться с будущим "Porsche" всеми своими потрохами. Особенно много Beetle в Бразилии, где их производство только-только свернули и где мастерски научились делать неотличимые от оригинала заднемоторные Porsche из 50-х годов прошлого века. Особо отличилась контора

Итальянские суперкары

 

Речь идет о копиях моделей Ferrari и Lamborghini — эта каста кит-каров и реплик стоит особняком, и ее представители пользуются огромной популярностью среди любителей суперкаров за треть цены. Прежде всего, из-за известности их оригиналов. Строятся копии обычно на основе относительно доступных среднемоторных спорткаров. Особенно популярны две модели — Pontiac Fiero и Toyota MR2.

Простые версии китов подразумевают только установку пластикового обвеса или даже целиком кузова в стиле итальянских "жеребцов" и "быков". Конечно, в глаза бросаются нарушенные по сравнению с оригиналами пропорции. Чтобы это исправить, часто приходится удлинять и расширять платформу "донора". Что, впрочем, все равно проще, чем строить среднемоторный проект на оригинальной раме.

 

Отличительной чертой итальянских реплик служит очень высокая степень смешения оригиналом. Например, изделия фирм Lamberti Classic Cars и Sienna практически невозможно отличить от настоящих машин Lamborghini. Не менее интересными и точными выглядят машинокомплекты для переделки переднемоторного купе Peugeot 406 Coupe в Ferrari 360 Modena или F430 от англичан из компании Extreme Sportscars.
 

Хот-Роды

Если вы хотите себе настоящий, "правильный" хот-род, то и тут кит-каростроение готово придти на помощь! Например, вышеупомянутая контора Factory Five производит шикарную реплику Ford 30-х годов в виде настоящего хот-рода. Плюс такого "конструктора" еще и в том, что с такой машиной на вас не будут смотреть как на человека с "поддельным" итальянскими суперкаром. Любой хот-род по сути и есть самоделка.

 

А покупка такого кит-кара делает приобретение хот-рода более дешевым мероприятием, экономит время постройки и позволяет не ошибиться с дизайном — The '33 Hot Rod выглядит именно так, как должен выглядеть подобный агрегат. За минимальные 20 тысяч долларов в данном случае вы получите раму, кузов, переднюю подвеску и ряд других

Популярные доноры

В кит-каростроениии можно использовать любые серийные агрегаты, существует ряд автомобилей, которые в силу своей конструкции идеальны в качестве "доноров". Список самых годных претендентов на расчленение выглядит так:

Pontiac Fiero — среднемоторное купе с пластиковым кузовом выпускалось меньше пяти лет.  Объем производства составил почти 370 тысяч экземпляров. Обилие Fiero на вторичном рынке (в основном, конечно, в США) за смешные деньги в сочетании со среднемоторной компоновкой (в базу устанавливались два двигателя — "четверка" и V6) сделали из него "почетного донора". Чаще всего эту машину используют для создания "итальянской классики", но для высококачественных реплик из-за небольших размеров Fiero его колесную базу и колею приходится значительно расширять.

Toyota MR2/MRS — японское понимание концепции недорого среднемоторного спорткара.  Наравне с Fiero заслужило популярность за свою компоновку. Для недорогих кит-каров подходят MR2 первых двух поколений, а третье используется реже из-за более высокой цены.
Volkswagen Beetle - детище Фердинанда Порше. Машина идеально годится для переделки в другой шедевр - разнообразных заднемоторных Porsche. Но не только: второй по популярности "набор для склейки" — пляжный багги. Плюс Beetle — возможность быстрой и замены кузова, в то время как на шасси остаются все агрегаты и органы управления.

Mazda MX-5 — она же Miata. Популярна у кит-карщиков по той же причине, что и у миллиона человек, выбравших себе этот родстер. Небольшая цена, отличные ходовые качества и классическая компоновка — по сути, классический английский родстер, но японского производства и современный. Легко конвертируется в английскую классику, за что и ценится.

Ford Sierra/Scorpio — старый семейный "рыдван" из 80-х.  На автобарахолке сейчас стоит копейки, а количество предложений наводит на мысль, что эти машины саморазмножаются на свалках. В Англии — самый популярный донор агрегатов (несущий кузов практически никогда не используется).
Ford Mustang и прочие масл-кары из 80-90-х. 

Это не самые лучшие представители эры американских "мускулов", но все равно достаточно мощные и многоцилиндровые. Их выпускали большими тиражами, поэтому сегодня эти машины являются недорогой покупкой с идеальным соотношением вложенных средств на количество "дури" под капотом. Поэтому и пользуются они огромным спросом у кит-карщиков. Например, отлично подходят для реплик модели Shelby Cobra.

Алексей Филиппов

Фото: архив редакции apex.ru

Источник: apex.ru

Читайте также