Обходя стенды выставочных павильонов Парижа-2010, приходит мысль, что чего-то не хватает. Не хватает уже ставшего в последние годы традиционным общего определения, или, если хотите, девиза выставки.
Безусловно, самое больше внимание в этом году решено уделять автомобилям на биотопливе, водороде и электричестве. И все же здесь, в Париже, производители прежде всего стремились показать свои самые лучшие новинки, вовсе не думая о некоей общей концепции...
Конечно, гибриды и электромобили очень привлекают внимание: Renault и Nissan привезли Fluence Z.E. и Leaf, Lexus представил компактный гибридный автомобиль CT200, использующий трансмиссию от Toyota Prius, а Peugeot и Citroen демонстрируют малютку с электрическим приводом, построенную на базе Misubishi i-Miev, и "гибридизированный" кроссовер Peugeot 3008 HYbrid4 с полным приводом и электрическим двигателем, установленным на задний мост.
Infiniti представил на выставке гибридный седан на базе модели "M": он имеет 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 и электромотор, которые могут работать вместе или по отдельности, и сочетаются с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. Цены на модель будут объявлены весной следующего года.
И все же, пристальный взгляд экспертов отмечает одного главного героя Парижского Автосалона: это система Stop&Start, которая распространяется как лесной пожар практически на все новые и рестайлинговые модели.
Читайте также
Помимо дани моде и разных удобств, система стала также и довольно простым и недорогим способом на несколько процентов снизить выбросы CO2, что очень заманчиво для производителей, стремящихся попасть в нормативы, недавно установленные Европейским сообществом.
Здесь все автостроители единодушны: если гибриды (хоть и растет их число) и электромобили сейчас некая экзотика, то "микро-гибрид", как некоторые окрестили автомобили с системой Stop&Start, в ближайшие годы станут обыденностью.
Фото: АР