Toyota RAV4. Взросление. Тест-драйв
Фото:
Toyota RAV4. Взросление. Тест-драйв

Toyota RAV4 2010 модельного года выглядит свежо. Однако пластика — не единственный повод к тому, чтобы взглянуть на машину по-новому.

Вот и свершилось. Теперь все официально поставляемые внедорожники концерна Toyota имеют одинаковое лицо. Так сказать, преемственность поколений завершена. Первым на себя примерил новый корпоративный стиль Land Cruiser. Затем адаптировали Prado, а теперь раскосый взгляд и мощную челюсть имеет и RAV4. Впрочем, младшенькому из них повезло как-то больше, чем, скажем, средненькому. В отличие от Prado, оно, это самое лицо, ему идет. Благодаря ему паркетник возмужал. И пусть остальные детали экстерьера остались практически нетронутыми, все одно машина стала восприниматься уже куда серьезнее.

 

Серьезнее стал и интерьер. Веселеньким его и раньше назвать было нельзя, а уж теперь, с появлением нового псевдоспортивного, приплюснутого с нижней части мультифункционального руля и вовсе поводов для веселья немного. Для радости — да, для веселья — нет. Потому как нет ничего более радостного для водителя, чем действительно удобный руль.

То, что на нем разбросано множество кнопок, — дело десятое, а вот правильный хват и оптимальный диаметр — это все. Но не рулем единым оживился интерьер. Новая навигационная система — вот чем еще может похвастать обновленная Toyota RAV4. Картинка, конечно, на ней не самая завораживающая, да и голосок у тетки, что вещает о расстояниях и направлениях, мог бы быть поприятнее. Зато достаточно точна и с дорогами нашими знакома, видимо, не понаслышке.

 

Однако самыми важными новшествами, которые приобрела машина, стали новый 2,0 литровый двигатель с системой Valvematic и бесступенчатая трансмиссия. Суть первого нововведения сводится к увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива.

Сам Valvematic, разработкой которого компания озадачилась еще в 2007 году, состоит из уже известного клапанного механизма VVT-i (Variable Valve Timing-intelligent) и устройства, регулирующего уровень открытия впускных клапанов. В рядовом двигателе для впуска нужного количества воздуха используется степень открытия дроссельной заслонки.

В новой же системе количество поступающего в камеру сгорания воздуха контролирует электроника, непрерывно отслеживая положение впускного клапана и варьируя скорость его открытия (закрытия). На практике это позволило сделать новый мотор на 10% экономичнее. Бесступенчатая же трансмиссия позволила более грамотно распоряжаться крутящим моментом. В итоге, хоть и ненамного, но все же улучшилась динамика и выросла максимальная скорость. Речь, конечно, идет о сравнении с автоматической коробкой.

 

Но это теория, а что же практика? А практика показала, что если эксплуатировать автомобиль в спокойном режиме, то расход топлива очень близок к заявленному. А вот если нажать заветную кнопку S и втопить акселератор в пол, то тут уже ни о каких 9,5 л речи быть не может. Все 15, а то и 16 литров на сотню вам потребуются, если вы и дальше будете продолжать в том же духе.

А продолжать, если честно, очень хочется, потому как, вопреки ожиданиям, новый 2,0 литровый мотор вкупе с вариатором наделяют автомобиль завидной динамикой. И что самое поразительное, этот самый вариатор поведением очень похож на автомат. То есть не заставляет выть двигатель на одной ноте, как это обычно бывает при таких коробках. Он дает ему петь. И вот еще что. Маркетологи Toyota позиционируют этот автомобиль как "покорителя каменных джунглей". Обратите внимание: именно каменных, т.е. городских!

При этом RAV4 неплохо себя чувствует и на зеленой травке, и на желтом песочке, и на серых камушках. А вот в черную грязь не суйтесь, там ему точно не место. Мы было попробовали, но и пачкается быстро, и клиренс невелик: вероятность сесть на брюхо велика.


 
 

Вождение
С точки зрения управляемости, автомобиль изменился не сильно, а вот динамика приятно порадовала.

Салон
Как и прежде, демонстрирует японский аскетизм в подборе материалов и высокий уровень исполнения.

Комфорт
Улучшилась шумоизоляция, однако при оборотах двигателя выше среднего мотор прослушивается отчетливо.

Безопасность
На уровне конкурентов. Максимальна в любой комплектации.

Достоинства и недостатки

+ Универсальность: хорошие ходовые качества на асфальте, неплохая проходимость на сухом грунте.
- Качество пластика в салоне достаточно высоко, но в большинстве своем он жесткий.
 
 
Технические характеристики

Марка и модель - Toyota RAV4 2.0 CVT
Двигатель - бензиновый, 1987см3, 158/6200 л.с./мин-1
Трансмиссия - вариатор, 7-ступенчатая
Динамика - max 185 км/ч, 11,0 с до 100 км/ч
Конкуренты - Suzuki Grand Vitara 

Наше мнение

Обновление Toyota RAV4 Пришлось ко времени. очередное оживление на рынке кроссоверов не позволит затеряться автомобилю как среди уже достаточно именитых соперников, так и среди появляющихся новых моделей. Да и цена на уровне конкурентов. А это еще один плюс в борьбе за покупателя.

Олег Калаушин

Фото: АР

Источник: 5koleso.ru
counter
Comments system Cackle