Гибридные автомобили - это мелкокалиберное, но зато массовое оружие в войне за снижение отравляющих выбросов в атмосферу.
Куда "убойнее" и эффективнее получаются полноценные электромобили. Но из-за ряда технологических сложностей в их производстве и эксплуатации распространение автомобилей под напряжением на этом поле брани пока не столь широко, как хотелось бы. Но разработки ведутся, и очередное тому подтверждение представили "оружейники-экологи" Mercedes-Benz - предсерийную версию электрического хэтчбека A-Class E-Cell они захватят с собой на выставку в Париже.
Назвать полностью серийным электромобиль на базе хэтчбека A-класса пока нельзя, так как до конца года соберут всего лишь 500 экземпляров E-Cell. В свободную продажу они не поступят - машины распространят между различными учреждениями в нескольких странах Евросоюза на основе лизинга сроком на 4 года.
И это не пыль в глаза, а некий социально-маркетинговый эксперимент, который покажет, хватит ли достигнутых в электромобиле показателей для его беспроблемной эксплуатации в условиях ритма жизни современного европейца.
До сих пор основной минус электромобилей - это малый запас хода на одной зарядке. Показатель в 200 километров пробега электрического A-класса E-Cell на бумаге выглядит вполне приемлемым для каждодневных поездок на работу и по городу в течение дня.
Но в реальности из-за огромного количества переменных факторов владелец собственной "электрички" может запросто оказаться у "разбитого корыта", то есть у разряженного аккумулятора в самый неподходящий момент. Вспомните, сколько неприятностей доставляет неожиданно севший телефон, а что уж тут говорить про автомобиль.
Читайте также
Решением этой проблемы могли бы стать специальные высоковольтные зарядные станции, от которых E-Cell заряжается за три часа, вместо обычных восьми, если используется бытовая сеть 220/230 вольт. Но все равно три часа - это очень долго при ритме жизни современного человека, тем более, что даже в Европе не существует сети таких зарядочных станций.
А создание такой инфраструктуры, да и любой сравнимой по распространенности с традиционными АЗС зависит не только он автопроизводителей, но также от властей, поставщиков электричества и самих потребителей. Концерн Daimler параллельно пытается решить и эту проблему, собираясь построить в будущем году 700 пробных зарядочных станций в Германии.
По сути, компания Mercedes-Benz при помощи своего A-класса с приставкой E-Cell хочет собрать побольше информации о востребованности транспортного средства с нулевым выбросом вредных веществ. По уровню комфорта (для электрокара выбрана комплектация Avantgarde с мультимедийным комплексом Command APS) и удобству эксплуатации (вместительность A-класса никак не изменилась после установки блоков аккумуляторов)
Мерседесовский электрокар никак не уступает традиционным городским автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. А благодаря синхронному электродвигателю мощностью 75 кВт (95 л.с. и 290 Нм) передеприводный E-Cell уверено разгоняется до 100 км/ч за 14 секунд. Его максимальная скорость 160 км/ч.
Фото: АР