Вслед за своими японскими, европейскими и американскими коллегами к производству электромобилей приступает концерн Hyundai. Первой корейской "электричкой", которая пойдет в серию станет хэтчбек А класса Hyundai BlueOn.
Электромобиль является ни чем иным, как "электрифицированным" хэтчбеком Hyundai i10. Внешне от своего бензинового собрата машина отличается измененным "лицом" и подштамповками по бокам кузова. Длина машины – 3,56 м, ширина 1,59 м, колесная база – 2,38 м, габаритные размеры точно такие же, как и у Hyundai i10. Использование в качестве донора существующей модели позволило корейцам минимизировать затраты.
Так разработка Hyundai BlueOn обошлась всего в 34 миллионов долларов. Смехотворная по нынешним меркам сумма, ведь на разработку автомобиля "с нуля", как правило, тратится несколько сотен миллионов долларов, а концерн General Motors на разработку своего электромобиля GM EV-1 потратив вообще целый миллиард.
Читайте также
Машинка оснащается электромотором мощностью 61 кВт (83 л.с., 210 Нм), разгоняется до первой сотни за 12,1 сек, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Дальность пробега на полностью заряженной литий-ионной батарее достигает 140 км.
Полная зарядка занимает 6 часов, но если использовать режим быстрой подзарядки, то батарею можно зарядить на 80% всего за 25 минут. Из других особенностей можно отметить Virtual Engine Sound System (VESS) – систему имитирующую звук работающего двигателя.
Как показывает опыт эксплуатации гибридов и электромобилей, очень часто пешеходы не слышат приближающийся автомобиль, которые при езде на электрической тяге движется практически бесшумно. Например, в США уже были зафиксированы случаи, когда пешеходы едва не попадали под колеса подобных автомобилей, на водителей которых потом подавали в суд.
В настоящее время в ряде стран рассматривается законопроект об обязательном оснащении электромобилей звуковыми устройствами, имитирующими звук работающего двигателя.
Hyundai BlueOn дебютирует на Парижском автосалоне, а затем опытная партия из 30 электромобилей будет передана нескольким южнокорейским правительственным организациям для пробной эксплуатации. По окончании которой, начиная с 2012 года будет выпущено около 2500 машин для продажи или сдачи в лизинг.
Александр Плеханов
Фото: АР