WRC 2010: Иордания (1-3 апреля 2010 г.)
Фото:
WRC 2010: Иордания (1-3 апреля 2010 г.)

Sebastien Loeb (Citroen) получил очередной кубок за победу в Иордании. Несмотря на то, что с виду вторая победа в этом сезоне досталась ему легко, он сказал после гонки, что вынужден был гнать до последнего, выжимая из своего C4 все на что он способен: ''Jari-Matti (Ford) ехал очень быстро, вынуждая меня все время быть на пределе....''

 

Финский гонщик Jari-Matti Latvala (Ford), соответственно, пришел вторым. Таким образом, в общем зачете он опередил своего партнера по команде и основного претендента на борьбу за чемпионский титул Hirvonen(а).

Довольно скучный пейзаж возле мертвого моря, больше подходит для африканских ралли рейдов. Практически ни одно ориентира. Штурманам невероятно сложно ''привязать'' ''легенду'' (карту маршрута) к местности.

 

Однако не стоит думать, что практически плоская песчаная дорога не таит коварных сюрпризов. Можно несколько раз посмотреть клип как Mikka Hirvonen вылетел с трассы и все равно не понять на чем, собственно его так подбросило. Эта небольшая авария второго дня соревнований, предопределила исход всей гонки.

 

После поражения в Мексике, где разряженный горный воздух плохо действовал на турбины Focus (ов), команда Ford вернулась в надлежащую форму и ничем не уступали в скорости Citroen(ам). Но несмотря на это Loeb(у) удалось оторваться от соперников и к вечеру субботы его преимущество достигло почти 30 секунд.

Слово ''тактика'' преобладало в комментариях и обсуждениях заключительного дня соревнований – воскресенья. Как это часто бывает на трассах с песчаным покрытием, никто не хочет начинать день первым. Он точно потеряет время расчищая верхний слой песка и пыли для остальных. Не вдаваясь в подробности можно сказать, что команды идут на любые ухищрения в рамках правил, что бы лидирующий гонщик команды стартовал после своего отстающего коллеги. Так получилось и в Иордании. Citroen пожертвовал местом Sebastien(а) Ogier, пустив его впереди расчищая путь Loeb(у), а Ford сделали подарок к 25-ти летию Jari-Matti Latval(ы), который выехал следом за Mikko Hirvonen(ином).

Прекрасно понимая, что командная тактика есть неотъемлемая часть ралли, победитель Loeb однако был расстроен той бурей обсуждения, которую это вдруг вызвало в прессе.

Чемпион 2003 года Peter Solberg (Citroen) пришел к финишу третьим. Он был безумно доволен результатом, правда не знал, где потерял весь передний обвес и бампер своего C4.

 

Dani Sordo (Citroen) выполнил свою миссию, оправившись после аварии в Мексике, он безошибочно проехал гонку в Иордании и заняв четвертое место, принес ценные очки своей команде.

Пятое место, Matthew Wilson (Ford) – его лучший результат в этом сезоне.

Sebastien Ogier (Citroen) – лишь шестой. После двух дней гонки он был вторым, но повинуясь указаниям шефа команды в воскресенье выехал первым и вот результат.

Безусловно, все в этом сезоне пристально следят за карьерой бывшего гонщика ''Формулы-1'' (Ferrari) – Кими Райкконена (Kimi Raikkonen, Citroen). В Иордании он заработал свои первые очки придя восьмым позади Federico Villagra (Ford).

Итак, завершился очередной этап мирового первенства по классическому ралли (WRC). Гонки продолжаются не смотря на сетования журналистов о кризисе автоспорта, странное решение организаторов не транслировать заезды на общедоступном телеканале и тактические игры команд. Зрительский интерес к ралли по прежнему огромен. Министерство туризма Иордании рапортовало о небывалом скачке интереса к Хашемидскому королевству и огромному притоку туристов, а непосредственные организаторы соревнования получили престижный приз за высокий уровень проведения заездов. Эта зима выдалась необычайно дождливой и некоторые этапы полностью размытые водой пришлось буквально создавать заново.

Хочется лишь воскликнуть – ''Нам бы их проблемы!''. Ведь более чем за год с момента принятия в Израиле закона об автоспорте, ни один официальный заезд пока так и не был организован.

 

Итоговая таблица после трех этапов:

  1. S.Loeb (68)

  2. J-M.Latvala (43)

  3. M.Hirvonen (37)

  4. P.Solberg (35)

  5. S.Ogier (33)

  6. D.Sordo (24)

  7. H.Solberg (18)

  8. M.Wilson (16)

  9. F.Villagra (12)

10. M.Ostberg (4)

11. K.Raikkonen (4)

 

 

Andy V.

 

Источник: avtomir.zahav.ru
counter
Comments system Cackle
Загрузка...