Шестикратный чемпион мира Sebastien Loeb (Citroen) четвертый раз подряд выигрывает Мексиканский этап – ''Corona Rally''! Loeb вновь переписывает книгу раллийных рекордов – на его счету 55 побед и это явно не окончательный результат.
Судьба второго места решалась на последнем участке трассы. Весь заключительный день соревнований разница между двумя претендентами петером Сольбергом (Peter Solberg, Citroen) и Себастьяном Ожье (Sebastian Ogier, Citroen) была не более 2-х секунд! Итак, на специально подготовленном стадионе одновременно, нос к носу, стартовали два Citroen(a). Подобный старт и факт того, что трасса проходит на арене где зрителям прекрасно видны оба участника, редкость для раллийных заездов. Обычно машины стартуют с промежутком и с бешеной скоростью пролетают мимо зрителей.
Сольберг (победивший в Мексике в 2005 году) с заметным отрывом пересек финишную черту, и как обычно не скрывая чувств прыгал вокруг машины, и по ней.
Огромное удовольствие наблюдать как работает Петер и его штурман – кроме сногсшибательной скорости в поворотах, мы можем наслаждаться навигацией на английском языке – у нас более распространенном, чем финский, который преобладает в ралли.
Четвертое и пятое места соответственно, досталось гонщикам Ford – Микко Хирвонену (Mikko Hirvonen) и Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvalа). В целом команде явно не хватало мощности моторов: возможно, свою роль в этом сыграл слишком разряженный горный воздух Мексики. Вдобавок к этому в первый день гонки Хирвонен совершил небольшую ошибку – ударился задним правым боком о камни. Он не сошел с дистанции, но драгоценные секунды были потеряны и по итогам дня Микко занимал лишь пятую строчку. В последний день гонки, повинуясь командной дисциплине, Яри-Матти сбавил скорость и пропустил вперед товарища по команде, ведь именно на него возлагаются все надежды на чемпионское звание команды Ford.
На этом этапе, стало очевидным, что чемпионат ралли не будет транслироваться по каналу Eurosport, и остается лишь успокаивать себя тем, что самое интересное можно увидеть в видеоклипах на официальном сайте чемпионата (wrc.com).
Конечно, во всех репортажах, упоминаются Кими Райкконен (Kimi Raikkonen, Citroen) и Кен Блок (Ken Block, Citroen), независимо от их скорости и места.
Читайте также
Два новичка раллийного мира, личности диаметрально противоположные. Если за Кими давно закрепилась кличка ''холодной звезды'', то Кен ведет себя совершенно как ''свой в доску''. В интервью журналу EVO он честно признался, что для него огромная честь просто быть рядом с такими мэтрами как Loeb и Solberg, и уж тем более оказаться в итоговой таблице первого дня соревнований выше именитого напарника – финну не повезло в одном из поворотов – его C4 соскользнул с дороги и перевернулся через крышу восемь раз... Просто чудо, что ни он, ни его штурман (Kaj Lindstrom) не пострадали.
Ford Focus Кена Блока тоже не доехал до финиша. На второй день соревнований, когда казалось он нашел нужный ритм гонки, на крутом правом повороте машину вынесло вперед в небольшой овраг. Удара о валуны передняя подвеска не выдержала и продолжить соревнования экипаж уже не смог.
Лишнее подтверждение того, что раллийное пилотирование не прощает даже малейших ошибок, а успеха добиваются только лучшие из лучших.
Следующий этап Чемпионата мира пройдет 1-3 апреля, причем совсем недалеко от нас – у соседей в Хашемитском Королевстве, т.е. – в Иордании.
Личный зачет после двух этапов WRC 2010 выглядит следующим образом:
1. Sebastien Loeb (43)
2. Mikko Hirvonen (37)
3. Jari-Matti Latvala (25)
4. Sebastien Ogier (25)
5. Petter Solberg (20)
6. Henning Solberg (16)
7. Dani Sordo (12)
8. Matthew Wilson (6)
9. Federico Villagra (6)
10. Mads Ostberg (4)
Andy V.