Нужно ли выключать кондиционер во время разгона?
Фото: Shutterstock
Нужно ли выключать кондиционер во время разгона?

Во время показательных тестов для клиентов мы часто видим, как опытные автолюбители во время теста динамики автомобиля выключают кондиционер. Но насколько он на самом деле влияет на разгон? Отвечают наши коллеги из журнала Top Gear. 

Первый вопрос, который вас часто интересует – сколько съедает топлива кондиционер. Если покопаться в бортовом компьютере, можно вывести график потребления топлива вспомогательными агрегатами и увидеть, что на долю кондиционера приходится примерно 0,5-0,7 литра. Это не в минуту, а в час. Привет всем таксистам, которые в жаркие дни продолжают использовать "оконный" вариант обдува для своих пассажиров.

Едем дальше. Автолюбители, которые отключают кондиционер для разгона и правы и нет. В большинстве случаев это связано с историями от таких автолюбителей, которые почти всю жизнь проездили на автомобилях с 1,6-литровыми атмосферниками. И они правы. На малолитражных моторах «климат» может съедать 10-15% мощности – в зависимости от режимов движения. 

Фото: Shutterstock

 

Если крутить мотор до 3500-5000 оборотов, где обычно находятся пики момента и мощности, влияние кондиционера будет минимальным. А вот на низах, в диапазоне 1000-2000 оборотов силовой агрегат испытывает дефицит тяги. И чаще всего это происходит во время равномерного движения – при заездах на дальние расстояния. Включается высшая передача и стрелка тахометра падает до 1500-2000 тысяч оборотов. Мотор потребляет мало и выдает примерно 55-70% мощности. И если отнять от них еще 10% на кондиционер, то ресурса для внезапного резкого ускорения практически не останется. 

Зная об этой проблеме, ряд премиальных производителей – например, BMW или Audi, оборудуют климатические установки системой автоматического отключения при разгоне. Система позволяет экономить топливо и возвращает автомобилю "расчетную" динамику. На бюджетных седанах и хэтчбеках подобной автоматики нет – но кондиционер можно отключить вручную. 

И, запомните, если под капотом стоит, например, 350-сильный V-образный агрегат, то есть многолитровый, то кондиционер практически не влияет на разгон.

Михаил Клименко

От редакции avtomir.zahav.ru: Здесь еще, видимо, стоит сделать поправку на наш климат. Многие помнят, что когда-то в Иерусалим ездили двухэтажные автобусы Man. Так вот, во время подъема водители частенько кондиционер выключали. Но по какой причине? То ли мощности не хватало, то ли с охлаждением у них было плоховато.

counter
Comments system Cackle