Сделка Spyker-Saab состоялась
Фото:
Сделка Spyker-Saab состоялась

Корпорация General Motors завершила продажу Saab голландскому производителю спортивных автомобилей Spyker Cars NV.

''Будущее Saab теперь в безопасности, - говорится в заявлении генерального директора Spyker Виктора Мюллера. - Мы сосредоточим все наши усилия на возрождении бренда Saab и превращении его в устойчивую и прибыльную компанию, с уверенностью смотрящую вперед''.

Между тем, в СМИ все еще сомневаются в будущем сделки, в которой ''мышь купила гору''. Если Saab Automobile имеет 3400 сотрудников, то персонал Spyker Cars лишь слегка зашкаливает за сотню человек.

Следует отметить, что GMC и шведское правительство ничуть не озаботил тот факт, что покупка Saab осуществилась фактически на деньги Владимира Антонова. А ведь именно Детройт и Стокгольм поставили условием сделки удаление российского банкира с ''игрового поля''.

По условиям сделки, Spyker платит GM $74 млн. наличными, а еще $326 млн. поступают американцам в виде выкупаемых привилегированных акций Saab-Spyker. Мюллер уже обеспечил поступление суммы в $50 млн., необходимых для закрытия сделки, а остальные $ 24 млн. необходимо перевести в июле.

Глава Spyker в очередной раз пообещал, что новая группа достигнет прибыльности в 2012 году. Это будет непростой задачей: ни Saab, ни Spyker не принесли каких-либо доходов в последнее десятилетие.

Saab 9-3 2.0L Turbo, 2005 г.

Spyker C8 Aileron, 2009 г.

Тем не менее, в рамках закрытия сделки Spyker-Saab уже появилась некоторая информация о новой производственной программе шведского бренда.

Виктор Мюллер сообщил, что деятельность компании будет направлена на создание ''реальных, ''саабовских'' Saab(ов)'', и будет опираться на наследие шведского бренда. Сейчас же основная ставка в производственной программе делается на полностью обновленную модель 9-5, которая выходит на рынок в этом году, кроссовер 9-4X (2011 год) и новый 9-3, дебют которого планируется на 2012 год.

Saab 9-5, 2010 г.

Saab 9-4X

В начале февраля появилась также информация, что Spyker не исключает возможности создания компактной модели, пока именуемой пока Saab 9-1. Его основными конкурентами назывались компактные премиум-модели типа Audi A3 и BMW 1-series. Глава Spyker Cars сообщил, что планируемый к разработке компакт будет принципиально новым. Его хотят создать в популярном ныне стиле ''ретро'', а за прототип берется модель 92 – первый автомобиль Saab, производство которого началось в декабре 1949 года.

Saab 92, 1949 г.

Правда, пока до разработки далеко. Во-первых, Мюллер и его команда должны решить, будет ли рынок готов принять такой автомобиль. Во-вторых, существует проблема финансирования его разработки и производства. Новый компакт не включен в бизнес-план, поэтому руководству компании необходимо изыскивать дополнительные источники финансирования. Бюджет российского банкира Антонова, который ''профинансировал сделку Spyker-Saab'', все же не бездонный.

Тем не менее, Мюллер полон оптимизма: ''Более чем вероятно, что это (создание нового компакта) нам удастся'', - считает он.

 

Фото: Spyker Cars, Saab AAB, avtomir.zahav.ru


Источник: finamauto.ru
counter
Comments system Cackle