Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+27+20
Иерусалим
+26+15

Автомир

А
А

Конец эпохи черного асфальта? В США появились белые дороги

При слове "дорога" мы сразу представляем себе ленту черного асфальта. А почему, собственно, черного? В Америке и Австралии испытывают асфальт, окрашенный в самые разные яркие цвета, в основном, - белый. Вопрос: зачем?

05.08.2017
Источник:avtomaniya.com
מערכת וואלה! צילום מסך

Когда мы говорим о дороге, каждый видит ее как ленту черного асфальта, но, как говорят, в будущем картинка может измениться. В Америке и Австралии занялись испытанием асфальта, окрашенного в яркие цвета, в основном белый. Испытания таких дорог проходят в Сиднее, Австралия, и Лос-Анджелесе, США.

Причина банальна. Как известно, черный цвет поглощает тепловое излучение, что приводит к повышению температуры асфальта до свыше 70 градусов по Цельсию. Высокая температура сохраняется и в ночное время, прогревая воздух в городе и создавая дискомфорт для жителей. Если же дорогу окрасить в белый цвет, она станет отражать ультрафиолетовые лучи и в конечном итоге на улицах станет прохладнее.

Результатов исследования еще нет, так как тестирование продолжается. Но авторы проекта Cities Cool Change во главе с Майклом Моббзом утверждают, яркие дороги способны снизить температуру воздуха в городских районах на семь и больше градусов по Цельсию. Моббз хочет пойти еще дальше — окрасить в белый цвет крыши домов и внести другие изменения (к примеру, высадить больше деревьев), чтобы еще больше снизить температуру в городах.

Правда, разработчики в будущем не собираются красить асфальт в белый цвет, а применять разнообразные вещества, меняющие темный цвет на светлый. К примеру, использовать цемент вместо асфальта. По оценкам экспертов, это может снизить температуру воздуха в городах до десяти градусов по Цельсию.

Читайте также


Белый асфальт уже тестируется на нескольких улицах Лос-Анджелеса, а экологи рекомендуют довести количество таких дорог в городе до 35 процентов. И даже подсчитали, что такой подход может ежегодно сэкономить до 100 млн. долларов США за счет использования кондиционеров и других расходов, связанных с проблемой высокой температуры воздуха (к примеру, лечение людей, пострадавших от жары).

Хотя сторонники этой идеи настаивают на ее преимуществах, есть много проблем, которые предстоит решить. Дорожная разметка, сцепление шины с покрытием во время дождя и прочее. Австралийский промоутер Майкл Лайт указывает на то, что вся идея до сих пор находится в стадии тестирования и не может дать ответ на главный вопрос — снизится ли реально температура воздуха в городах. Другие же эксперты говорят о том, что производство материалов для таких дорог, к которым предъявляются жесткие экологические требования, может стать настолько трудоемким, что затраты энергии и связанные с ними выбросы могут быть на самом деле выше, чем преимущества светлого асфальта.

Анатолий Гребенюк

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке