Тупик, или как создают транспортный коллапс в Петах-Тикве
Фото: Getty Images
Тупик, или как создают транспортный коллапс в Петах-Тикве

Муниципалитет Петах-Тиквы и местная комиссия по планированию и строительству просят суд выпустить временный запрет, а затем и вовсе отменить разрешение на строительство тысяч жилых единиц на территории бывшей военной базы Сиркин. 

"Планируемый район размером с небольшой город сделает его жильцов, да и всех жителей Петах-Тиквы и окрестностей, заложниками транспортной катастрофы", — говорят в муниципалитете, поясняя, что такое строительство нельзя вести без предоставления соответствующей транспортной инфраструктуры. Ответчиком выступает окружная комиссия по планированию и строительству. Именно она утвердила план, отражающий желание главы Национального жилищного совета Авигдора Ицхаки строить как можно больше квартир, не обращая внимание на инфраструктурные вопросы. 

Фото: Getty Images

 

База Сиркин должна быть перенесена, и на ее месте в восточной части Петах-Тиквы, по решению правительства, будет построен жилой квартал на 15 тысяч единиц жилья. В нем будут возведены также 365 тысяч кв.м. торговых и офисных площадей. Создатели плана застройки убеждают, что транспортная инфраструктура «должна развиваться постепенно», на практике же будут возведены первые 4000 единиц жилья и 70 тысяч кв.м. торговых и офисных площадей без всякого подходящего транспортного решения. Так что вся нагрузка ляжет на уже существующие шоссе, которые и сегодня с трудом выдерживают имеющийся траффик. При том, что нагрузка на эти дороги и так растет из-за роста населения в соседних населенных пунктах — Рош ха-Аине и других. 

На следующих этапах реализации плана дороги, обслуживающие комплекс, будут проложены еще до завершения застройки, но и тогда никакого комплексного решения по уменьшению нагрузки на трассы или по расширению сети общественного транспорта не будет предложено. 

Муниципалы говорят, что уже два года пытаются участвовать в планировании квартала Сиркин, но окружная комиссия игнорирует их и утвердила в итоге базовый план, с пренебрежением к замечаниям муниципалитета. Например, руководство города и местная комиссия требовали, чтобы проходящий рядом участок 40 шоссе, которое сегодня отделяет восточные районы от других частей Петах-Тиквы, сделали крытым — чтобы связать оторванные друг от друга районы города и уменьшить загрязнение воздуха. Несмотря на это требование, выясняется, что шоссе будет всего лишь углублено, но не закрыто — по предложению компании "Нативей Исраэль". 

Итак, нерешенными остались три вопроса: транспортная инфраструктура проекта; отсутствие рамочного соглашения с государством о финансировании проекта с инфраструктурой общенационального значения; отсутствие связи между кварталом Сиркин с восточными районами города, нуждающимися в обновлении ветхого жилфонда. Хотя, по мнению местных властей, в этих социально слабых районах возле нового комплекса можно было, наконец, реализовать программу «пинуй-бинуй» («демонтаж и строительство»), выделив новые квартиры в Сиркин для жителей старых районов. 

Теперь муниципалитет и местная комиссия требуют у суда отменить решения окружной комиссии, подтвердив, что планирование комплекса Сиркин должно осуществляться в рамках городского плана развития ("тохнит метар"). Или же дать распоряжение окружной комиссии исправить план таким образом, чтобы он способствовал решению транспортной проблемы. Таким образом, первое заседание по поводу базового плана строительства, намеченное на 5 апреля, не должно состояться.

counter
Comments system Cackle