Все происходило почти так, как и было запланировано: в определенное место к назначенному времени съехались представители редакции сайта avtomir.zahav.ru, компании ''Nehiga beShlita'' и, приглашенные в результате объявленного конкурса, участники проекта. Но, к сожалению, только два – третий позвонил за несколько минут до встречи и сообщил, что заболел. Нам остается лишь посочувствовать ему, и пожелать скорейшего выздоровления.
Спрятавшись от непогоды в теплом салоне обычной 4-дверной Honda Civic, любезно предоставленной нам в этот день компанией Hertz, мы приехали на выбранную специально для этого курса площадку. Вот тут-то и началось самое интересное.
Леон, инструктор ''Nehiga beShlita'', предложил нашим молодым водителям – 22-летним студентам Маше и Цви, сесть по очереди за руль машины и немного проехаться. Сделали они это без особых проблем, бодро и даже с юношеским задором, тут же продемонстрировав ошибки, свойственные большинству неопытных водителей. Собственно, ошибочными были даже регулировки сиденья, руля и зеркал, что сразу же негативно отразилось на их манере езды. Нет, ничего страшного, кроме того, что это выглядело слишком обыденно и привычно,не произошло – ребята водили машину именно так, как их учили. А учили их, как они сами рассказывали, проходить ''тест'' и ''тестера'', а не безопасной езде и корректному поведению на дороге.
Безопасный же на дороге водитель, между прочим, начинается с правильной посадки, правильного хвата руля, понимания машины и ее поведения в разных дорожных условиях, элементарных навыков адекватного управления и... Это неполный список того, чему должны обучать будущих участников движения их учителя по вождению. Они, конечно, чему-то учат, кто-то экзамены сдает и даже с первого раза, наказания за нарушения ПДД постоянно ужесточаются, но почему-то количество тяжелых аварий с участием молодых водителей остается неизменно большим. Можно ли эту ситуацию изменить в лучшую сторону? Можно, особенно если соответствующие функционеры увидят, услышат и, главное – прислушаются к тем, кто в этом действительно понимает и уже делает хоть что-то реальное (в силу своих возможностей, конечно). Или для понимания всей серьезности (читай: опасности) происходящего на дорогах, обязательно нужна личная дорожно-транспортная трагедия в семье какого-нибудь ответственного чиновника?
Но вернемся к нашему проекту. Самые явные ошибки наших курсантов ,были выявлены ''экспериментальным путем'', и Леон быстро и доходчиво объяснил каждому из них, ''как это должно быть правильно''.
После того, как были устранены теоретические пробелы в необходимых каждому молодому водителю базовых знания, настало время практических занятий. С упражнением на экстренное торможение и объезд препятствия, быстрее справилась Маша, в то время как Цви, усвоив элементарные правила оптимальной посадки, получал удовольствие от новых ощущений легкости и точности при прохождении заданной траектории...
И так круг за кругом, не взирая на холодный шквальный ветер и дождь.
Читайте также
Непогода мешала только нашему оператору, которого сдувало вместе с камерой и штативом. В салоне же автомобиля царила непринужденная деловая атмосфера, периодически сменяющаяся шутками и нескрываемым восторгом.
Детально о том, что происходило на площадке мы рассказывать не будем – другим участникам проекта будет не интересно, но время было потрачено не зря! И прежде всего потому, что два молодых водителя узнали для себя много нового и полезного из того, что сделает их передвижение по дорогам безопасней. А это в свою очередь означает, что кому-то их умелое поведение в непростой дорожной ситуации, тоже поможет избежать аварии.
Мы все остались довольны итогами дня, и в который раз убедились в том, что начатый нами проект по повышению мастерства молодых водителей, во-первых – актуален, а во-вторых – его надо развивать.
В связи с этим напоминаем, что участником проекта может стать любой молодой водитель в возрасте от 18 до 25 лет...
Дополнительные условия для участников проекта здесь.