Бесключевой доступ? Угонщики говорят спасибо
Фото: Getty Images
Бесключевой доступ? Угонщики говорят спасибо

Давно не секрет, что современные автомобили крайне уязвимы перед внешними атаками. Показательным был недавний случай, когда хакер взломал автомобиль, находясь на другом континенте. А что, если преступники хотят просто угнать машину, причем сделать это без шума и пыли? 

С прискорбью сообщаем, что теперь это гораздо проще, чем пять лет назад. Эксперты немецкого автомобильного клуба ADAC выяснили, что система бесключевого доступа в салон — прямой путь к угону автомобиля. Эксперты протестировали 24 автомобиля 19 различных марок и выяснили, что похитить машину с данной опцией не составляет большого труда.

 

Как же происходит угон? Злоумышленники ждут, пока жертва выйдет из автомобиля. Затем к автовладельцу приближается человек со специальным устройством, которое усиливает сигнал от ключа, лежащего в кармане автомобилиста. При этом вступать в прямой контакт с жертвой злоумышленнику необязательно, достаточно, например, сесть за соседним столиком в кафе. После этого другой угонщик без каких-либо проблем открывает автомобиль и заводит двигатель. Всё дело в том, что благодаря устройству, усиливающему сигнал от ключа, электроника машины считает, что все действия выполняет водитель и, конечно же, никак ему не препятствует.

Эксперты ADAC предупреждают, что таким нехитрым образом угонщик может управлять автомобилем до тех пор, пока у него не кончится бензин. А если злоумышленники будут заправлять машину, не глуша двигатель, то еще дольше. В связи с этим специалисты призывают автопроизводителей пересмотреть технологию бесключевого доступа и придумать механизмы защиты.

Что же касается списка автомобилей, которые удалось вскрыть и завести специалистам ADAC, то его мы публикуем ниже. Но сразу оговоримся это — только те автомобили, которые были протестированы экспертами ADAC. А фактический перечень легкодоступных для угонщиков моделей может быть гораздо длиннее.

Audi A3, Ford EcoSport, Renault Traffic, Opel Ampera, Audi A4, Honda HR-V, Mazda CX-5, SsangYong Tivoli XDi, Audi A6, Hyundai Santa Fe, Mini Clubman, Subaru Levorg, BMW 730d, Kia Optima, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Citroen DS4, CrossBack, Lexus RX450h, Nissan Qashqai+2, Volkswagen Golf, Ford Galaxy, Range Rover Evoque, Nissan Leaf, Volkswagen Touran.

Михаил Клименко

counter
Comments system Cackle