"...Еду нормально, а он - по тормозам. И все, тест не засчитан". Сколько таких рассказов о поведении экзаменаторов доводилось нам слышать. Министр Исраэль Кац убежден: приватизация тестов положит конец всем неясностям и спорам, а также слишком долгому ожиданию экзамена. Как сообщает WallaNews, Министерство транспорта объявило тендер на проведение практических тестов.
Приватизированная система экзаменов на получение водительских прав действует сегодня в таких странах, как Германия, Бельгия и Люксембург. Ключевым моментом является требования, которые Министерство транспорта накладывает на участников тендера.
Читайте также
Первое требование: тендер имеет шансы выиграть только та компания (а победителей будет двое, чтобы была конкуренция), которая обеспечит время ожидания экзамена не более 3 дней, а в случае провала, время ожидания экзамена - не более 7-14 дней. В настоящее время это время растянулось до 2-3 месяцев, что невозможно объяснить ничем. За это время полученные навыки теряются, и кандидат в водители должен брать дополнительные уроки. Разумеется, не бесплатно.
Второе требование: система распределения тестов должна быть автоматизированной и прозрачной, дату и время экзаменов можно будет установить через веб-сайт.
Очень привлекательным выглядит следующее требование: все действия кандидата экзаменатор будет фиксировать на планшет, куда будут поступать данные от GPS, а возможно, и дополнительных приборов, установленных в машине. Таким образом, на руках у экзаменатора и экзаменуемого будет полный и объективный отчет об экзаменах. И можно будет предметно спорить по поводу того, напрасно экзаменатор ударил по тормозам или не напрасно. Домыслам будет положен конец.
Запрещено будет также любое поощрение экзаменатора в зависимости от результатов проводимых им тестов. В министерстве будет создан специальный отдел по надзору за работой экзаменаторов.
Уже через несколько часов после объявления тендера министр сделал на своей странице Facebook гневную запись: "100 экзаменаторов по вождению держат в заложниках сотни тысяч будущих водителей, пытаясь сохранить за собой монополию. Мы сегодня начали реформу, которая в интересах тысяч людей. И что делает Гистадрут вместо того, чтобы выразить одобрение? Объявляет забастовочные санкции. Но никакие угрозы на меня не действуют. Я твердо намерен довести до конца реформу экзаменов, как я довел до конца реформу на железной дороге".
Нир Бен-Товим
Оригинал статьи