Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Автомир

А
А

Гонки Off-Road: как заставить машину летать

Это вам не формула-1. Здесь настоящее безумие. Здесь машина ломается всегда, а пилоты привязывают руки к рулевому колесу, потому что, не оторвав колес от земли, здесь не завоюешь победы. Гонки в Норвегии, видео.

25.10.2015
Источник:avtomir.zahav.ru
Zahav.ru WallaNews

Это вам не формула-1. Здесь настоящее безумие. Здесь машина ломается всегда, а пилоты привязывают руки к рулевому колесу, потому что, не оторвав колес от земли, здесь не завоюешь победы. Корреспондент WallaNews посетил город Шиен в Норвегии. - такой тихий, что просто невозможно поверить, что здесь проходят такие сумасшедшие гонки. 

Фото: Рами Гильбоа


 

Но все по порядку. Соревнования формулы Off-Road родились в 1980 году в Исландии, где создателей полосы препятствий вдохновили, скорее всего, жерла вулканов. Очень долго эти гонки оставались внутренним делом Исландии, но в последние годы завоевали всю Скандинавию. И сразу начали выигрывать норвежцы. Возревновавшие исландцы теперь говорят, что поставлены в неравные условия: в Норвегии лучше развита автомобильная промышленность, а машина после гонок приходит в такое состояние, что ее практически приходится мастерить заново.

Итак, что такое формула Off-Road. Опуская все тонкости, которые интересны только специалистам, скажем так: соревнования длятся два дня, в течение которых каждый участник проходит 12 самых сложных препятствий. Помимо этого есть и другие препятствия, которые можно преодолеть, набрав очки, а можно не связываться с ними и объехать, но тогда потерять очки. В промежутках между препятствиями скорости - предельные. Для ускорения разрешен Nitro. Кто-то сравнил движение такой гоночной машины с бегом испуганной дикой кошки.

Фото: Рами Гильбоа


 

Столкновение - элемент тактики, а опрокидывание машины или потеря колеса не повод выбыть их соревнований. За это просто снижают очки, а механики заново соберут машину буквально за полчаса.

В Норвегии конкурс проходил в песчаных карьерах. Представьте себе кручу высотой метров 15 такой крутизны, что пешком забираться страшно, не то, что заезжать на нее.

Фото: Рами Гильбоа


 

В Израиле точно нет ни одной машины, способной одолеть такой склон. И если заезжать, то с какой скоростью? Два километра в час - мало, сползешь. 200 километров в час - много, улетишь в пропасть.

Фото: Рами Гильбоа


 

Что чувствует пилот гоночной машины, забираясь на кручу, точно такую же, как ту, с которой он два года назад скатился боком и сломал шейные позвонки?

Фото: Рами Гильбоа


 

Что еще можно рассказать про эти гонки. Подготовить машину стоит не менее 100 тысяч евро. При этом накладываются ограничения: это не монстры с колесами величиной с дом. Покрышки - от 15 до 33 дюймов.

Фото: Рами Гильбоа


 

Мощность двигателя 600-800 лошадиных сил, nitro добавляет еще 200. Самая мощная машина в Шиене была из Исландии - 1200 лошадиных сил. Одним из препятствий является водохранилище глубиной 1 метр, можно ползти по дну, а можно пытаться скользить по воде за счет скорости.

Фото: Рами Гильбоа


 

На этих гонках победил Мартин Михаельсон. Имя мало, что кому говорит, потому что гонки не так популярны, как формула-1 и даже как гонки стрит-рейсеров, потому что про них еще не поставили свой фильм "Fast and furious".

Фото: Рами Гильбоа

Читайте также


 

Кстати, гонки открыты для любителей. Платите  2000 евро, и вам разрешат поездить по маршруту в течение 10 минут. Представляете, сколько адреналина - жать на газ, сознавая, как за 10 минут уходит ваша месячная (или двухмесячная) зарплата. Остальное смотрите на видео.

 

 

Рами Гильбоа

Оригинал статьи

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке