Zahav.АвтомирZahav.ru

Пятница
Тель-Авив
+26+19
Иерусалим
+23+15

Автомир

А
А

Почему вам не нужен кроссовер

Пристрастия автовладельцев изменились за последние два десятилетия весьма радикально. Всегда ли оправдано то, что диктует нам мода? Наши московские коллеги разбирают плюсы и минусы кроссоверов, которые и в России и в Израиле становятся все популярнее.

21.07.2015
Фото: gettyimage

Любые технические изделия, главным достоинством которых заявлена универсальность, сотканы изкомпромиссов. Ноэти компромиссы далеко невсегда означают успешность реализации принципа универсальности. Вполной мере это относится ккроссоверам. Разбираем "плюсы" и "минусы" популярного типа автомобилей

Ненатом акцент

Кроссоверы— один изсамых быстрорастущих сегментов автомобильного рынка напротяжении уже многих лет. Казалосьбы, именно такой тип автомобиля должен наиболее соответствовать условиям эксплуатации вРоссии. Снашими невсегда ровными дорогами— вмасть большой дорожный просвет, аснашей скользкой зимой— самое тополный привод.

Фото: Wiki


Нонаделе оказывается, что все эти возможности мыиспользуем всего несколько раз вгод. Асами возможности оказываются совсем нетем, начем делает акцент навязчивая реклама иначто мыповелись. Давайте разбираться.

Шины

Когда уменя появляются крамольные мысли опокупке кроссовера, япервым делом думаю о… шинах. Точнее— отой переплате, которую придется сделать осенью. Ведь именно осенью мызадумываемся опокупке зимних шин. Несложный мониторинг показывает, что типичные для среднего семейного легкового автомобиля шины размерностью 205/55R16, как минимум, вполтора раза дешевле, чем типичные для кроссовера 225/65R17. Это, во-первых.

Во-вторых, вожделенный полный привод так иподмывает купить "нешумные" и "комфортные" нешипованные шины. Дескать, тот самый "волшебный" полный привод позволит небуксовать наскользком покрытии инатак называемых "фрикционных" шинах. Отчасти это так. Нопри торможении все это полноприводное хозяйство никак неучаствует. Ихарактер торможения оттипа привода практически независит. Азначит— шипы, как обычно, предпочтительнее.

Расход топлива

Тут снова красноречивее некуда. Кроссовер "жрет" значительно больше, чем семейная "легковушка". Прежде всего потому, что онбанально тяжелее. Вдобавок, как мыуже писали ранее, валы приводов вбольшинстве кроссоверов всегда остаются соединенными сколесами. Идаже врежиме 2WD они продолжают крутиться итребовать насвою раскрутку дополнительную мощность отдвигателя. Которую можно взять только потратив лишнее топливо.

Ноиэто еще невсе. Кроссовер более прожорлив инатрассе. Ведь площадь его лобовой проекции априори больше, чем у "легковушки". Даикоэффициент лобового сопротивления обычно выше. Соответственно— нужно проталкивать впереди себя значительно большую массу воздуха. Которая наскоростях за "сотню" отбирает львиную долю мощности мотора.

Ресурс узлов иагрегатов

Подавляющее большинство современных кроссоверов сделано набазе каких-либо сугубо легковых моделей (аисключений типа Land Rover Freelander исчезающе мало). Инакроссоверах используются тежесамые двигатели итрансмиссии, что ина "донорах". Очевидно, что эти моторы икоробки передач будут работать вболее нагруженном режиме. Как следствие— меньший ресурс ивыше вероятность нетолько поломки, но и "простого" перегрева. Который тоже приводит кполомкам, только более масштабным идорогостоящим. Инебудем забывать особлазне использовать полный привод на "бездорожье", где нагрузка наузлы иагрегаты возрастает многократно.

Мечты ополном приводе

Почти все современные кроссоверы полным приводом оснащены чисто номинально. Да, водних итехже условиях, например, глубокой лужи нараскисшем проселке, даже кроссоверный "недополный" привод окажется предпочтительнее. Нозадайте себе вопрос— анасколько часто выпроезжаете глубокие лужи нараскисших после дождей проселках? Бьюсь обзаклад, что среднестатистический житель крупного города делает это один раз вдесять лет. Лично яза22 года "легковой" водительской жизниНИ РАЗУ незастревал втаких ситуациях. Зимой при неверно выбранной тактике преодоления заснеженных участков второстепенных дорог— да, пару раз приходилось звать напомощь. Ностакимже "успехом" язасаживал инастоящие джипы. Только вытаскивать ихприходилось сгораздо более серьезными издержками.

Чтоже касается кроссоверного "полного привода", тоналюбом более-менее несерьезном бездорожье (аосерьезном даже говорить небудем) муфта привода навторую ось перегреется занесколько минут. Имашина дальше непоедет. Можно подождать пока муфта остынет ивосстановит работоспособность. Нодаже начинающий джипер знает, что тронуться сместа (или ехать "внатяг") насложных участках— это совсем нето, что проскакивать ихходом.

Любая реклама, где расписываются "достоинства" полного привода очередного кроссовера, обязательно содержит слово "интеллектуальный". Дескать, наша "интеллектуальная" меганавороченная полноприводная супер-система настолько совершенна, что сама определяет— какое покрытие под каждым колесом исоответственно распределяет тяговые усилия. Во-первых, это в98 процентах случаев— лукавство, которое вособо запущенных случаях переходит внаглое вранье. Хотябы потому, что адекватно контролировать тягу накаждом колесе— очень сложно идорого. За "интеллектуальность" обычно отвечает одна-единственная электронно-управляемая муфта, которой "помогают" штатные тормозные механизмы, подтормаживая буксующие колеса иперераспределяя через дифференциал тягу надругое колесо оси.

Новся эта "интеллектуальность" работает слагами инеизбежным задержками. Иэтими задержками она может быть опасна, особенно для опытного водителя, который только что закончил курсы контраварийной езды. Опытный водитель "наподкорке" отреагирует газом ирулем навнезапный занос наскользком покрытии, а в "интеллектуальный" алгоритм работы полного привода зашито, что автомобилем управляет откровенный "чайник". Эти действия водителя иалгоритма неизбежно входят впротиворечие, заканчивающееся или вкювете, или навстречной полосе.

Да ивобычных режимах баланс "управляемость/плавность хода" укроссоверов априори хуже, чем у "легковушек". Сказывается нетолько более высокий центр тяжести инеоптимально расположенный центр крена, ноибольшая неподрессоренная масса.

Фото: Wiki

Читайте также


Рискну высказаться поповоду еще одного "минуса" кроссоверов. Этот "минус", кажем так, морально-этический. Помните рекламу кроссовера "Рено Дастер", где говорится, что, мол, раньше внедорожники были доступны только избранным? Этоже непосредственное воздействие насамые низменные инстинкты ижелания— поставить себя выше других. Мол, купи этот автомобиль— исам попадешь вряды "избранных". С "душком" призыв, неправдали?

Аестьли "плюсы"?

"Плюсы" укроссоверов, как нистранно, все-таки есть. Прежде всего, это более высокая посадка, позволяющая лучше мониторить дорожную обстановку. Еще один "плюс"— гораздо более практичный кузов типа "универсал". Кстати, многие нынешние владельцы кроссоверов вынуждены покупать именно ихпопричине крайне скудного предложения нарынке классических легковых "универсалов".

Чтоже касается вожделенного полного привода ибольшого дорожного просвета, тосмекалка иэлементарные познания вхарактере поведения автомобиля позволяют прекрасно обходиться без того ибез другого. Причем обходиться вситуации, ради которой кроссоверы большинством изнас ипокупаются.

Кирилл Цивинюк

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Статьи можно также обсудить в Фейсбуке