Daihatsu Materia
Фото:
Daihatsu Materia

Когда, пару лет тому назад, я впервые увидел метнувшиеся из под вечернего светофора блики своеобразного, ни на что не похожего автомобиля с непривычными пропорциями, то слегка оторопел – неужели Scion xB? Неужели у нас нашелся столь продвинутый смельчак, что осмелился пригнать сюда из-за океана такую необычную, почти экзотическую машину? Ведь Scion – это относительно молодое подразделение Toyota Motor Corporation, созданное в США в 2002 году специально для североамериканского рынка. А точнее — для его молодого поколения.

Через некоторое время, но уже в дневном потоке, я опять увидел эту необычную машину. На сей раз стало абсолютно ясно — это не Scion – тот более прямолинеен, с более жестким, как бы мужским дизайном кузова. Велико же было мое удивление, когда ищущий ответа взгляд уперся в эмблему Daihatsu и название модели – Materia!

 

Daihatsu Materia, а на внутрияпонском рынке Daihatsu Coo, которая была построена на платформе созданной тоже для внутреннего рынка Toyota bВ, которая, в свою очередь, построена на платформе Scion xB... Запутанно? Тогда все с самого начала, но в обратном порядке: сначала Toyota делает Scion xB для США и Канады, а это значит, что автомобиль омологирован в Америке, то есть — отвечает всем требуемым техническим условия на этом передовом, перенасыщенном и разбалованном рынке. Далее Toyota делает модель bB для своего внутреннего, суперсовременного и "продвинутого" рынка. Затем следует исключительно японская праворульная Daihatsu Coo, а уж затем появляется ее европейская версия – Daihatsu Materia! Теперь абсолютно ясно откуда что произошло и "кто кому Абрам Моисеевич", так что с наследственность всех вышеперечисленных машин все в полном порядке – отличная наследственность. Даже превосходная!

К чему такое длинное и витиеватое вступление? Да к тому, что и по сей день Daihatsu Materia очень редкий в наших краях автомобиль – более чем интересный со всех точек зрения, но незаслуженно обойденный вниманием покупателя. Автомобиль В-класса с превосходными потребительскими качествами и приемлемой ценой. Автомобиль, о сути которого и достоинствах, мало кто знает, воспринимая его исключительно глазами неосведомленного, уставшего от повседневной суеты, человека. А между тем у Materia от Daihatsu только эмблема! Даже сборка этой модели производится на тойотовском заводе в Такаока, что в родной Японии (префектура Айти).

 

Необычные пропорции, запоминающийся силуэт, подчеркнуто низкие дверные пороги, ярко выраженные колесные арки, легкосплавные диски... Нет сомнений в том, что сложный для однозначного восприятия дизайн кузова Daihatsu Materia на грани фола. Непривычный и даже отталкивающий с первого взгляда облик автомобиля, на самом деле приковывает к себе внимание и мысли, волнует и будоражит, заставляет возвращаться к нему вновь и вновь. И это не напрасно. В действительности внешность этого компактного 2-объемника является примером гармонии, утонченного сочетания взгляда на современный мир предметов и целевой направленности, удивительных пропорций, формообразующих линий и напряженных поверхностей, идеи в целом. В определенном смысле этот автомобиль можно считать шедевром современного дизайна. Кстати, с точки зрения образа, Daihatsu Materia до сих пор самая яркая и передовая модель на нашем рынке. По всей вероятности многие не согласятся с моим мнением или, по крайней мере, будут удивлены такому взгляду, но дело в том, что руководство концерна Toyota "дало вольную" своим стилистам, основываясь на всесторонних исследованиях маркетологов, и причем не в одной стране и даже не на одном континенте. По итогам этого исследования оказалось, что, во-первых, такие автомобили покупают молодые женщины в возрасте от 20 до 30 лет, во-вторых пожилые мужчины в возрасте свыше 50 лет, и лишь на третьем месте — молодые мужчины в возрасте 20-30 лет (естественно это усредненные данные).

 

А теперь, в связи с вышесказанным, опять все с самого начала, но уже под другим углом: Scion xB создавался для продвинутой молодежи северной части американского континента, Toyota bB была сориентирована главным образом на японских мужчин, а Daihatsu Coo на японских женщин (и в этом плане расчеты "фирменных" аналитиков и разработчиков полностью оправдались). Основным же покупателем Daihatsu Materia, как считали представители японской компании, должна была стать молодежь в крупных европейских городах. Ведь не зря же базовые модели Scion и Toyota на заокеанском рынке и в стране Восходящего солнца получили у потребителей шуточное прозвище "мьюзик-бокс на колесах". А в каждой шутке, как известно, есть доля шутки, а все остальное правда.

Аудио-центр автомобиля действительно доминирует темным блестящим пластиком над центральной консолью и весьма неплохо звучит, а большие круглые воздуховоды расположенные по краям торпедо и скомбинированные с высокочастотными динамиками создают впечатление, что вы сидите за рулем... большого музыкального центра. Кстати сам руль довольно простенький, скорее в стиле "Daihatsu", нежели в стиле "Daihatsu Materia". Да и дизайн интерьера в целом изяществом не блещет и может разочаровать – это нагромождение массивных и грубоватых пластмассовых форм симметрично расходящихся от расположенной над аудио-центром приборной панели, которая, к сожалению, тоже решена без особой изобретательности начиная с малоинформативного жидко-кристаллического дисплея слева вверху от полукруглых шкал тахометра и спидометра, и заканчивая примитивно торчащим прямоугольником центрального воздуховода.

 

 

Что же касается эргономики водительского места, то к ней претензий нет – ничего не надо искать и думать как "оно" работает, все на месте, все в зоне досягаемости, все имеет знакомые и привычные... тойотовские формы (неизбежная плата за унификацию моделей для снижения их себестоимости). А вот всяких ниш, полочек и бардачков здесь явно не хватает, но тому есть совершенно серьезная и объективная причина о которой несколько позже. Не очень велико и багажное отделение, но при этом на задних сиденьях даже длинноногая блондинка на высоких каблуках будет чувствовать себя более чем комфортно.

Ну а если спинки сидений сложить, то создается впечатление, что можно перевезти и холодильник, хотя это, конечно же, не так. Необходимо заметить, что садясь за руль Daihatsu Materia, благодаря очень объемным стойкам лобового стекла и относительно невысоким боковым окнам, чувствуешь себя в безопасности. И это небезосновательно – несмотря на свои малые размеры, автомобиль успешно прошел краш-тесты на проверку уровня безопасности пассажиров (да и пешеходов тоже) в различных странах мира. Именно из-за этого ниш-бардачков-полочек в салоне и не хватает – все возможное пространство между двигателем и салоном конструкторы использовали для усиления структуры кузова.

 

А еще необходимо воздать должное разработчикам за то, что они смогли добиться отменной звукоизоляции при том, что в этом классе автомобилей шумный салон дело обыденное. Да и со сложной задачей по оптимизации работы упругих элементов и компоновки, инженеры справились на "отлично". Будучи небольшим городским автомобилем, Daihatsu Materia имеет базу большего — гольф-класса, из-за чего не прыгает мячиком по дороге. У машины нет зубодробительного эффекта на неровностях, так свойственного многим ее "одноклассникам" – ход и жесткость амортизаторов и пружин оптимально соотносятся с размерами и весом машины, обеспечивая "взрослый" комфорт и хорошую курсовую устойчивость во всех режимах движения.

Какими главными качествами должен обладать современный городской автомобиль, нам всем хорошо известно: иметь достаточную "подсветофорную" динамику, низкий расход топлива, хороший обзор, хорошую эргономику и звукоизоляцию салона, послушное и отзывчивое рулевое управление, эффективные тормоза, быть маневренным. Всем этим, начиная с оптимальной удельной мощности в 100 л.с. на тонну веса, Daihatsu Materia обладает в полной мере, да к тому же очень уверенно – фактически безупречно, ведет себя на максимальной скорости и в критических поворотах. Ведь по сути своей и по форме — это технически современный, и авангардный внешне, автомобиль.

 

Евг.Вейнард

Фото: автора


counter
Comments system Cackle