Citroen C-Crosser
Фото:
Citroen C-Crosser

Мы уже давно привыкли к тому, что платформы, узлы и агрегаты многих автомобилей разных фирм унифицированы. Иногда это носит глобальный характер, как, например, у Volkswagen AG с его Audi, Seat, Skoda, Bentley и собственно самими моделями VW, среди которых есть даже соплатформенник Porsche. В случае с GMC или Ford, взаимозаменяемость носит еще более масштабный, так сказать, планетарный характер. Но тут есть одна деталь – все это является внутрикорпоративным донорством. Французы же, решившие несколько лет тому назад выйти на несвойственный им рынок паркетников, пошли по другому пути в свойственной им манере ломки стереотипов, и обратились за помощью к японцам. Правда некоторый опыт работы со специалистами из страны Восходящего Солнца у них к тому моменту уже был: неизвестные у нас городские субкомпакты А-класса Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo – это один и тот же автомобиль, но с разными эмблемами.

Видимо результаты этой межконтинентальной кооперации оказались положительными, и видимо французы решили закрепить успех, но... с другим партнером. Так в однополом браке от японского мамы Mitsubishi Motors и французского папы PSA Group (Peugeot-Citroen) родились слегка внедорожные тройняшки-близнецы Mitsubishi Outlander второго поколения, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser.

В связи с этим рассказ об автомобиле приобретает несколько обезличенный характер. Нет – спереди клонов различить еще можно – дизайнеры постарались привести их в соответствие с новыми корпоративными стилями, но сзади... Тут уж надо быть или владельцем одного из этих автомобилей, или знатоком в данном вопросе, или просто очень внимательным человеком. Собственно, такая схожесть вполне закономерна, так как кузов кроссовера несущий, и изменить его силовую структуру в угоду стилистике крайне сложно и дорого, чего не скажешь о таких навесных элементах, как передние крылья и капот. Различны так же бамперы и светотехника, но не кардинально.

 

Потенциальным покупателям может быть небезынтересна еще одна деталь – все три однояйцевых рождаются, то есть сходят с конвейера, в японском городе Митсусима.

Итак, Citroen родом из Японии. Первое, на что обращаешь внимание, это даже опциональное отсутствие легендарной ситроеновской гидропневматической подвески: спереди поперечные треугольные рычаги и стойки McPherson, задняя подвеска многорычажная независимая. С одной стороны это хорошо – исчезли недостатки свойственные сложной и капризной в обслуживании системы. А с другой стороны – нет и легендарной плавности хода, как, впрочем, и возможности увеличить или уменьшить дорожный просвет, что для пусть и мнимого, но все же внедорожника было бы не лишним. Однако конструкторам удалось создать вполне комфортную по французским меркам подвеску не в ущерб устойчивости, управляемости и проходимости, за что им отдельное спасибо. За подрамник, опоры двигателя, его сбалансированность и звукоизоляцию им тоже большое спасибо – то, что 170-сильный мотор объемом 2,4 литра работает, можно определить только по стрелке тахометра и плавному, но очень напористому разгону. Виброзвуковой комфорт машины выше всяких похвал – фактически абсолютный.

 

Такие же добрые слова можно сказать и о трансмиссии. В ее основе лежит прекрасно работающий митсубишевский 6-диапазонный вариатор CVT INVECS-III с возможностью принудительного переключения передач, совмещенный с системой полного привода На шоссе и в городе, если работает только переднеприводной режим 2WD, C-Crosser ведет себя как обычный легковой автомобиль средних размеров – никакой неуклюжести, валкости и тряски. Если селектор режимов трансмиссии перевести в положение 4WD, то включается постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, который распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, а электронная система, в зависимости от дорожных и погодных условий, дозирует это соотношение в пользу переднего привода. Для находящихся в машине все это электронно-механическое волшебство происходит совершенно незаметно, и только внимательный водитель с "полноприводным" опытом управления почувствует возросшую уверенность автомобиля на дороге и появившиеся дополнительные возможности. Ну а если кому-нибудь действительно понадобится внедорожный потенциал машины, то тот же трансмиссионный селектор можно перевести в положение "Lock", заблокировав тем самым пропорции распределения крутящего момента с соотношением 2:1 в пользу задних колес. Тут уж и в пляжный песок можно, и на горку какую-никакую забраться без риска застрять. Проверено опытным путем – ползет, взбирается, преодолевает. Главное не фанатеть бездумно, и обойтись без слепой веры во всемогущество современной техники.

 

В общем, ходовые характеристики автомобиля в различных дорожных условиях полностью соответствуют его классу, предназначению и французскому (а точнее — ситроеновскому) пониманию комфорта.

Внутренняя насыщенность Citroen C-Crosser различными модными, статусными, удобными и полезными дополнениями, так же на очень высоком уровне и выше всяких похвал. Если, конечно, не считать того, что руль не имеет телескопической регулировки. По вертикали есть, а по вылету – нет, хотя на сегодняшний день даже в машинах самых малых классов, это уже обычное явление. Правда, об этом недостатке быстро забываешь, растворяясь во всех прелестях базовой комплектации в которую входят: кожаные сиденья, передние с 2-диапазонным подогревом, а водительское с электрорегулировками, люк, GPS, автоматически складывающиеся во время стоянки внешние зеркала. Кроме этого в машине есть такое приятное новшество, как возможность со стороны багажника сложить второй ряд сидений с помощью электропривода. Именно второй, так как есть еще и третий – 2-местный, спрятанный в полу, открывающийся, что называется, легким движением руки, да еще и с подголовниками. Эти два места трудно назвать полноценными из-за того, что не хватает глубины пола для ног взрослого человека, но детям там будет достаточно комфортно. То есть, ко всем своим достоинствам, автомобиль еще и 7-местный!

Не обошли вниманием конструкторы и пятую, багажную дверь, которую они сделали двустворчатой – с горизонтальным разъемом по верхней кромке бампера. То есть, подняв верхнюю часть, нижнюю можно откинуть вниз, что значительно облегчает погрузку/разгрузку багажа и немного удлиняет багажную платформу. Кстати, сидеть на ней тоже очень удобно, да еще и под тенью поднятой основной части двери.

 

Так или иначе, но в целом получается, что C-Crosser хорош со всех точек зрения. Собственно, так оно и есть на самом деле – едет как и полагается современному кроссоверу и даже лучше, с добротным салоном из высококачественных материалов, 7-местный, снабжен всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности, комфортен, удобен и достаточно экономичен для своего объема двигателя. Но, все-таки, это не Citroen в сложившемся у нас восприятии автомобилей этой фирмы.

Mitsubishi? Да! Peugeot? Вполне возможно! Но не Citroen, не взирая на стильный двойной шеврон, образующий фальшрадиаторную решетку с которой начинается весь автомобиль.

Или, все-таки, Citroen, но совершенно нового поколения? Citroen сегодняшнего дня, так не похожего на день вчерашний и вчерашний Citroen, производство которого планируется перевести из японского Митсусима в... российскую Калугу.

 

Евг.Вейнард

Фото: автора


counter
Comments system Cackle