Hummer: возвращение внедорожника
Фото: Getty Images
Hummer: возвращение внедорожника

Легендарный армейский внедорожник неожиданно пережил второе рождение и вскоре появится на американском рынке

Любителей культового Hummer, которые до сих пор оплакивают его преждевременную кончину в 2006 году, ожидает приятный сюрприз. Герой "Бури в пустыне" и любимая машина Терминатора-Арни возвращается на американский рынок.

 

Правда, не в виде Hummer H1, выпуском которого занимался концерн General Motors, а как настоящий армейский вездеход Humvee производства фирмы-разработчика AM General. Причем, в несколько усеченном виде – без мотора и трансмиссии, с матерчатым верхом и такими же дверями.

Объясняется это тем, что General Motors по-прежнему владеет правами на марку Hummer, следовательно, AM General, по соглашению между двумя компаниями, не имеет права поставлять на рынок гражданские версии автомобиля.

AM General этого и не делает, предлагая внедорожник в его, так сказать, первозданном, армейском виде, да еще и без мотора и трансмиссии. То есть и не автомобиль даже, а формально комплект деталей, или, говоря другими словами, кит-комплект – набор для самостоятельной сборки.

Потенциальному владельцу придется заплатить за машину $59 000, а потом самостоятельно докупить и установить двигатель и трансмиссию.

В случае если будут использованы традиционные для Hummer турбодизельная "восьмерка" GM Duramax (6,6 л, 300 л.с.. 705 Нм) и пятиступенчатый "автомат" Allison M74, то цена машины составит всего-то $75 000.

А это, между прочим, почти в два раза меньше тех $140 796, что просил за Hummer H1 Alfa концерн General Motors семь лет назад.

И если ценник потенциального владельца явно обрадует, то вот интерьер – вряд ли. Ведь машина будет иметь спартанский салон, точно такой же, какой имел его предшественник образца 1984 года, когда Humvee был принят на вооружение армии США.

 

Она будет лишена не только кондиционера, но даже самой простенькой аудиосистемы. А уж про кожаный салон, обогрев сидений, электростеклоподъемники и круиз-контроль, чем щеголял цивильный Hummer H1, говорить и вовсе не приходится.

Но истинные поклонники легендарного вездехода ценят машину не за это, а за клиренс в 400 мм и фантастическую проходимость и надежность.

AM General все же предложит своим клиентам некоторые опции, самой интересной из которых будет являться система централизованной подкачки шин.

Добавим, что она давным давно применяется на  армейских грузовиках. Конечно, все это увеличит стоимость, но все равно Humvee будет уникальным предложением тем более, по такой цене.

Humvee вызывал неподдельный интерес двадцать лет назад, благодаря эйфории от операции "Буря в пустыне". Но в последующих войнах в Афганистане и Ираке машина показала себя не с лучшей стороны и нередко в ее адрес раздавалась вполне справедливая критика.

Так что героический образ  Hummer заметно поблек за прошедшие годы, и, между прочим, не без помощи американских "зеленых". Остается только догадываться, какие гром и молнии обрушат они на вновь продаваемый Humvee и особенного на его владельцев.

Так что, в лучшем случае, AM General сможет продавать несколько сотен автомобилей в год, что по меркам американского рынка будет каплей даже не в море, а в океане.

Правда, почитатели знаменитого "Арнимобиля" живут во многих странах, а, значит, надежда на продажи есть.
 
Александр Плеханов

counter
Comments system Cackle