Volkswagen Variant: один ответ на все вопросы
Фото:
Volkswagen Variant: один ответ на все вопросы

Для каждого поиск машины для себя – это вечное и волнительное занятие. Кажется, никогда не найдешь ту единственную, с которой никогда не захочешь расставаться, которой с упоением будешь дарить ароматизаторы да новые "дворники", и мыть раз в неделю. Сам! Руками!

Да, бывают романтические встречи, когда думаешь о ней, представляешь, как владеешь ею, а она покорно позволяет все. Однако эта страсть недолга: либо понимаешь, что эта красавица тебе не по карману, либо внешность оказывается обманчивой оберткой пустышки.

Поэтому столь малый процент автомобилистов находит свое четырехколесное счастье, которое длится большое количество лет. Новый Volkswagen Passat Variant из тех моделей, которым хочется сказать спасибо за то, что избавили тебя от мучительного выбора.

 

После знакомства с этим универсалом мозаика твоих желаний выстраивается в четкую картинку, на которой отчетливо виден он - Volkswagen Passat. Потеряв несколько черт, которые, казалось, придавали предыдущей версии шарм и, похудев в корме, выдающиеся формы которой не всем нравились, Passat только выиграл.

Его облик стал проще, но гармоничнее. Его можно определить одним словом – правильный. К такой внешности уже не предъявить претензий, остается только гадать, что же изменится в следующей версии?

При внушительных габаритах автомобиль не доставляет никакого дискомфорта в управлении. Размеры автомобиля чувствуешь с первого знакомства, с первых же совместно пройденных метров.

На нем легко маневрировать в тесном городском потоке и парковаться задним ходом – габариты универсала ничуть не мешают прекрасной ориентации в пространстве.

Универсал Passat удивительно уверенно держит скорость. Даже на 170 км/ч ощущение такое, будто едешь не более 110 км/ч.

Энергоемкая подвеска столь эффективно гасит колебания от неровностей дорожного покрытия, что даже по гравийной дороге, по которой грузовики еле перекатывают огромные покрышки колес, развивая скорость, определяемую однозначной цифрой, на Passat можно уверенно и с комфортом мчаться 60 км/ч.

На асфальте поведение подвески ровно такое же – она позволяет не замечать даже ярко выраженную колейность.

Сочетание 1,8-литрового битурбированного мотора TSI мощностью 152 л.с. и автоматической 7-скоростной трансмиссии с двумя сцеплениями - пожалуй, одно из лучших решений в классе. Оно обеспечивает завидную для универсала динамику, как с 0 до 100 км/ч, так и до 200 км/ч.

Автомобиль разгоняется охотно, без напряжения. Он умеет и быстро уходить от потока со светофора, и совершать уверенные маневры на высоких скоростях. Так, для совершения обгона с крейсерской скорости 120 км/ч Passat мгновенно набирает дополнительные 40-50 км/ч и без намека на рискованную езду позволяет оставлять позади плетущиеся попутки.

 

Достаточно лишь утопить педаль газа в пол, а остальное произойдет молниеносно: прекрасно настроенный мотор и трансмиссия, которая по скорости переключения и по правильности реакций даст фору даже профессиональному гонщику, подхватывают немаленький "сарай" Volkswagen как пушинку и несут его по воле водителя в нужном направлении.

Стоит отметить, что дерзкие характеры мотора и коробки не во всех режимах положительно сказываются на комфорте управления авто. Так, при резком старте у резины (возможно дело и в ней) не хватает цепкости, и передние (ведущие) колеса начинают скакать, неприятно сотрясая весь автомобиль. Так что, осторожность и плавность здесь требуется именно на старте.

Безусловно, порадовал аппетит мотора. При агрессивной манере езды двигатель потреблял на "сотню" от 10 литров по трассе до 11 литров по городу.

Единственным непонятным для меня решением во всей конструкции автомобиля оказалось USB-гнездо, а, вернее, кабель с разъемом, который прячется в бардачке перед пассажиром. Причем именно прячется, т.к., чтобы его найти, надо открыть бардачок и найти в нем специальный ярлычок и потянуть за него.

Тогда перед вами появится странное устройство с гнездом, из которого тянется шнур с разъемом USB. В этом же устройстве организован отсек, видимо, для хранения MP3-плеера.

Как то это очень сложно для столь высокотехнологичного автомобиля, в котором все, что можно, оснащено подогревом, в пятую точку водителю может дуть освежающий в жару бриз, а наружные зеркала заднего вида умеют самостоятельно складываться.

Хотя… Зачем нам просто втыкать флэшку в магнитолу, когда можно устроить церемонию ее подключения?

Качество сборки не вызывает никаких нареканий. В очередной раз я убедился, что немецкий автомобиль – это эталон. При пробеге 10 тыс. км Passat выглядит, звучит и бежит как новый. Ни единого скрипа, ни одного намека на разболтанность соединений.

Стоит отметить, что модели, например, уважаемых корейских автопроизводителей к такому пробегу приобретают ряд возрастных болезней, требующих вмешательства специалистов. При этом по цене корейцы уже вплотную приблизились к Volkswagen, что печально и неоправданно.

К чести немецких дизайнеров и конструкторов не могу не отметить очень удачное исполнение салона в целом и торпедо с приборной панелью в частности. Здесь нет ни намека на вычурность или плохой вкус. Использовано лишь два цвета – черный и серебристый.

Кроме того, нет и лишних материалов – только хромированный пластик и качественный, приятный тактильно винил. Несмотря на угловатость элементов интерьера, они не смотрятся архаичными или неизящными.

Даже наоборот – формы всех элементов прекрасно сочетаются друг с другом и создают гармоничный интеллигентный образ.

Организация пространства для пассажиров реализована таким образом, что очевиден акцент на комфорте для четырех человек. Конечно, на заднем сиденье могут сносно путешествовать и трое, но для двоих там организован настоящий бизнес-класс – простор, широкий подлокотник с подстаканниками, удобная посадка.

Неповторимую атмосферу в салоне обеспечивает панорамная крыша с огромным люком, который, сдвигаясь, обнажает половину салона. Вид синего неба и возможность превратить автомобиль почти в фаэтон, открыв люк, не раз поднимут вам настроение.

К сожалению, в тестовом экземпляре оказался практически не задействован один из козырей комплектации – большой цветной монитор в центре торпедо. Кроме индикации информации от аудио- и климатической систем, он не выполняет никаких функций.

Дело в том, что в бортовую систему навигации не было встроено карт, и я не смог испытать качество реализации навигационной системы. Кроме того, тестовый экземпляр был лишен камеры заднего вида, изображение с которой должно выводиться на этот монитор.

Конечно, это лишь опции, но если они доступны, безусловно, стоит за них доплатить, чтобы эффективно использовать все возможности авто.

Еще одна особенность автомобиля – невозможность выбора языка интерфейса на центральном мониторе. То есть можно в меню выбрать, например, английский язык, но он не будет активирован, поскольку самого языкового пакета в мозгах машины нет.

Наверняка, возможность таковая есть, поэтому при приобретении надо обратить на эту особенность внимание и попросить дилера на месте заполнить пробелы в умениях и знаниях Passat.

Интересно, что небольшой дисплей в центре панели приборов, на который выводится маршрутная информация с бортового компьютера, оказался значительно дружелюбнее умеет "говорить" и  по-русски, что очень приятно.

Резюме

Автомобиль подкупает всем, а особенно стойкостью к пробегу и небережной эксплуатации. Машина то тестовая… Километры не властны над ней, а значит, даже после трех-пяти лет владения автомобиль очень мало потеряет в цене, и все же будет востребован на вторичном рынке.

Чего только стоит его бездонный багажник (565 литров, а при сложенных задних сиденьях 1091 литр) и Variant-ы его объединения с пассажирским салоном!

Дмитрий Липкин

Фото: АР

counter
Comments system Cackle