С тех пор как появились спортивные, а затем и гоночные машины, их неоднократно сводили в ''очной ставке'' с самолетами. Первые такие ''дуэли'' проводились еще в 30-х годах прошлого века, и, как ни странно, эта традиция дожила до наших дней. Хотя и тогда, и сейчас было ясно, что автомобиль, даже гоночный, самолету не конкурент. Конечно, гоночные и спортивные машины обладают сейчас поистине феноменальными характеристиками, но не стоит забывать, что и противники, что называется, сильно ''прибавили'', перейдя от поршневых моторов на реактивную тягу. И сколько ни бились суперкары и формульные болиды с реактивными истребителями, неизменно терпели поражение. Резвый старт обычно заканчивался тем, что взмывший в небо самолет сразу же обгонял автомобиль. Даже победитель Ле-Мана — дизельный Audi R10 не смог ''обставить'' древний Harrier, чья молодость пришлась на семидесятые годы ХХ века и который, вообще-то, является самолетом вертикального взлета и посадки.
В свое время в схватку с самолетами вступали Dodge Viper, Ferrari 360, Bugatti Veyron, формульный Spyker, и даже сам Михаэль Шумахер на чемпионской Ferrari F2003GA не смог справится с истребителем Eurofighter. Единственный, кто смог обогнать самолет, был Жиль Вильнев, который в 1981 году на Ferrari F126 CK ''уделал'' истребитель F-104 Starfighter. Правда, гонка проходила на ''выгодной'' Вильневу 1000-метровой дистанции, где F-104 благодаря своим куцым крылышкам и неважной подъемной силе смог нагнать Ferrari только в самый последний момент, уже после пересечения финишной черты. Впрочем, этот самолет, прозванный ''летающим гробом'' и унесший не одну сотню жизней, разгонялся и взлетал весьма ''неспешно'', так что победа Вильневу досталась достаточно легко.
В очередной раз попытать счастья решили итальянцы из Lamborghini. Эксклюзивному суперкару Reventon, изготовленному всего в количестве двадцати экземпляров, предстояло помериться силами с истребителем итальянских ВВС Tornado. ''Схватка'' состоялась на военном аэродроме в местечке Геди (Брешия). Дистанция гонки составляла три километра, и, по сути, Reventon изначально был обречен. На старте он легко оторвался от Tornado, но лидирование продолжалось лишь до тех пор, пока истребитель не оказался в своей стихии. Финишную черту Reventon пересек на скорости 340 км/ч, в то время как Tornado был уже далеко впереди, развив почти 750 км/ч.
Читайте также
Понятно, что подобные заезды проводятся не для того, чтобы выяснить, кто действительно быстрее. Тягаться с реактивными самолетами на дистанциях свыше 900-1000 метров не по силам не то что суперкарам, но даже формульным болидам. Так что подобные мероприятия нужно рассматривать исключительно как шоу. И не более того.