Загрузка...
Citroen C4 THP
Фото:
Citroen C4 THP

Хотите немного настоящего французского шарма и комфорта по доступной цене? Хотите авангардизма и разнообразной технической экзотики? А может быть кто-то хочет, ну пусть самую малость, почувствовать себя многократным чемпионом мира по классическому ралли Себастьеном Лёбом? Тогда вам, конечно же, нужен обновленный Citroen C4 с мотором Turbo High Pressure (ТНР) серии ЕР6.

Подробно рассказывать о C4 не имеет смысла, так как эта машина, сменившая в конце 2004 года модель Xsara, хорошо известна и достаточно популярна на нашем рынке. Тем не менее, о некоторых элементах модернизации, которая была сделана в середине 2008 года и о новом двигателе следует сказать несколько слов.

 

 

В целом автомобиль остался прежним – это все тот же переднеприводной хэтчбек С-класса на платформе 2-Р с поперечно расположенным 4-цилиндровым двигателем, передними стойками McPherson и полузависимой торсионной подвеской сзади. Правда длина кузова увеличилась примерно на пятнадцать миллиметров, но поскольку сделано это за счет новой формы бамперов, то ни ходовые качества в связи с этим, ни организация внутрисалонного пространства не изменились. Однако после планового рестайлинга новый С4 стал выглядеть несколько по-иному. Трапецевидная форма решетки в нижней части бампера обрела большую агрессивность, и хотя эту деталь заметит не каждый, но она хоть чуть-чуть, да поменяла восприятие автомобиля в целом. Несколько изменился и капот – он получил более выразительные выпуклые формы и два ребра жесткости ближе к фарам, вместо одного по середине.


Радикальных изменений в интерьере машины тоже нет: все та же супер-авангардная фиксированная ступица руля с россыпью кнопок управления вторичными и информационными функциями – фирменный признак последних моделей Citroen. Все тот же полупрозрачный, полностью дигитальный щиток приборов в центре торпедо. Но вот не совсем четко читаемый тахометр, который ранее находился в узкой полудуге над рулевой колонкой, теперь стал круглым, как обычный механический, с темной ленточкой вместо стрелки, так как встроен он в комбинацию той самой цифровой панели приборов. Это нововведение сделало его более простым, информативным и удобным.

 

Все эти изменения можно считать косметическими и почти незаметными, хотя по некоторым сведениям на них было потрачено примерно 50 миллионов евро (правда вместе с рекламной кампанией в которую входил знаменитый видео-ролик с танцующим автомобилем-трансформером).

 

На модернизированном С4 с доработанной (по словам представителей компании) связкой амортизаторы-пружины, в повороте хочется не тормозить, а наоборот – прибавить газу. И дело не столько в устойчивости и цепкости в меру жесткой подвески, сколько в вышеупомянутом двигателе “ТНР”, которым начали комплектовать 5-дверный семейный хэтчбек.

Двигатели серии ЕР6 с прямым впрыском топлива в сочетании с системой изменения фаз газораспределения “VTi и турбокомпрессором BorgWarner, разработаны совместно с мотористами концерна BMW Group. Ими комплектуются некоторые модели Peugeot, легендарные Mini Cooper и Cooper S, выпускающиеся BMW Group в Англии, а это, согласитесь, говорит о многом. Кроме этого, базовая модификация этого мотора стала обладателем престижного звания “Двигатель года 2007”.

Установленная на двигателях “ЕР6 система “VTi”, имеет много общего с фирменной технологией BMWValvetronic (Variable Valve and Timing injection). Использование этой системы наилучшим образом сказалось на динамике автомобиля, так как никаких электронных ограничителей в данной конструкции нет. Двигатель “EP6” практически мгновенно реагирует на нажатие педали газа, а применение системы “VTi обеспечивает весьма серьезную экономию топлива, которая, по расчетам производителя, на холостом ходу достигает 15-18%.

Само собой разумеется, что двигатели семейства “EP6” удовлетворяют самым “зеленым” требованиям экологических норм EURO V.

 

Теперь немного технических подробностей о турбокомпрессоре BorgWarner Twin-Scroll, который, собственно и дает сегодняшнему 1,6-литровому мотору “ЕР6” 143 л.с.

Особо надо отметить то, что для двигателя такого литража разработчики впервые применили схему турбонаддува с раздельным выпускным коллектором, подающим отработавшие газы от каждой пары цилиндров по отдельности, а не от всех четырех сразу. В результате этого полностью отсутствует эффект турбоямы, а эффективная работа двигателя начинается с 1400 об/мин.

Схема работы системы Twin-Scroll до гениальности проста: одна из “улиток” – чуть большего размера, принимает выхлопные газы от одной пары цилиндров двигателя, вторая – чуть меньшего, – от другой, эффективно раскручивая турбину, как на низких, так и на высоких оборотах.

Ещё одной крайне важной особенностью турбокомпрессора этого двигателя является наличие системы автономного охлаждения. Управление контуром охлаждения турбокомпрессора осуществляется отдельным компьютером, а время осуществления циркуляции охлаждающей жидкости в контуре после выключения двигателя может достигать 10 минут. Благодаря этому контуру, использование  турботаймеров не требуется, а следовательно надежность турбокомпрессора увеличивается в несколько раз, так как данная конструкция представляет собою банальный теплообменник, не производящий никакой механической работы.

Агрегатируется двигатель “ЕР6 ТНР” 4-ступенчатой автоматической трансмиссией “AL-4” с системой ручного переключения передач Tiptronic System Porsche(!), которая работает в полном соответствии со своим названием.

 

 

Возможно, максимальная скорость 202 км/ч и разгон до “сотни” за 9,7 секунды на кого-то произведут не слишком сильное впечатление, но это только теоретически. Практически – на дороге, с динамикой, устойчивостью, управляемостью и запасом мощности у С4 ТНР все в порядке, особенно если не забывать, что речь идет не о спорткаре или какой-то специально заряженной версии автомобиля, а о серийном, вполне “гражданском” семейном хэтче. Эта компактная машина с живым и отзывчивым характером, обладает уверенным напористым разгоном с постоянным и неослабевающим ускорением почти до максимальной скорости, демонстрируя при этом завидную комфортность и экономичность.

А вот цена турбированной версии Citroen C4 на уровне, а то и ниже, некоторых менее шустрых однокласников.

Что в итоге? Хорошо знакомый, узнаваемый, но вместе с тем новый автомобиль, который дает истинное удовольствия от вождения. Citroen, способный глобально изменить в лучшую сторону, мягко говоря, недоверчивое отношение наших потребителей к продукции этой некогда действительно легендарной фирмы.


Евг.Вейнард

Фото: автора

 

amz_travel_Po Central'nomu Negevu
counter
Комментарии